Можно объяснить на примере анекдота про обезьян.
"В клетку сажают пять обезьян. Посреди клетки висит стоит поднос с бананами к которому надо тянуться через решетку. Когда кто-то из обезьян тянется за бананом - их бьют током. Через 10-15 минут все пять обезьян получают по удару током и перестают пытаться достать банан. Одну обезьяну меняют на новую. Она бежит к банану, но четыре обезьяны, которых уже било током, удерживают ее. В итоге, она перестает пытаться достать банан. Затем меняют вторую обезьяну, третью и так далее, пока в клетке не сидят пять обезьян, ни одну из которых ни разу не било током. Однако ни одна из них не старается взять банан. Это называется традиция".
А если мы возьмем конкретную обезьяну и ее внутренний мир, то "интериоризированные диспозиции" - то есть те традиции, знания, ограничения и многое другое, что вошло внутрь и управляет поведением оттуда - и есть габитус.
Габитус может быть определенным набором навыков: например, человек ведет себя как учитель не только во время занятий, но и во время дружеской беседы, - у него такой габитус. Габитусом можно назвать внутреннюю уверенность, что у человека все получится, его неверие в то, что ему что-то не удастся.
Вообще, габитус - очень широкое понятие. Рекомендую видеолекцию социолога Михаила Соколова "Что такое габитус?"
Наш преподаватель давал аналогию с тем, как мы на автомате перемещаемся по метро: не смотря на указатели идем в нужную сторону, на эскалаторе встаем справа и т.д. Так же мы ориентируемся в социальном пространстве за счет приобретенных практик и на автопилоте перемещаемся в социальном пространстве, совершая определенные действия, позыв к которым выучили ранее.
Не понимаю, зачем нужны примеры. Этот латинский термин в медицине буквально означает внешний вид. В переносном смысле - внушительну внешность, внушающую уважение.