Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можете, пожалуйста, на примере объяснить значение слова «габитус»?

ОбществоСоциология
Lena Nikolaeva
  · 31,6 K
Недосоциолог, занимаюсь образовательными проектами  · 29 нояб 2015

Ох, попробуем на примере, но сразу оговорюсь, что это мое личное, несколько упрощенное понимание термина.

Мне 5 лет, и мои мама и папа говорят мне: "Рита, ешь апельсины, они очень вкусные". Я пробую, и они мне действительно нравятся. Таким образом, я получаю опыт общения с апельсинами, и когда в следующий раз увижу этот фрукт, обязательно захочу его съесть. Т.е. есть какая-то практика, которая порождает действие, влияет на мою память и поведение.

Мне 10 лет, я учусь в школе, и моя соседка по парте принесла в школу грейпфрут. Моя память хранит информацию о любви к апельсинам, но тут я получаю новые данные о том, что оказывается, есть и другие цитрусовые. Я пробую грейфрут, понимаю, что это не апельсин, но он мне тоже нравится. И еще (+ 1 очко к знанию) нравится есть грейфрут с кожурой. Это новая практика, новый опыт, который влечет за собой новые действия и т.д.

Мне 20 лет, я вышла замуж за торговца фруктами Ашота, и выяснилось невероятное: есть еще куча всего вкусного (и невкусного), с чем я еще не сталкивалась. Я снова получаю новый опыт, запоминаю его и использую в дальнейшем, не забывая о ранее приобретенном.