С точки зрения Ветхого Завета это так, причём и по отношению к поступкам, совершаемым человеком. Само понятие "раб Божий" ведёт своё начало именно из Ветхого Завета. Ветхозаветный бог Яхве (он же Бог-отец для христиан) - абсолютный тиран, категорически не терпящий инакомыслия, которому всецело должны быть подчинены воля и поступки человека, поскольку Богом создано всё сущее. И всё сущее ему абсолютно подвластно. Понятие "Свободная воля" по отношению к человеку в Ветхом Завете не упоминается, зато "Божья воля" встречается там на каждом шагу.
Но с возникновением христианства, где Иисус Христос, в отличие от своего "Отца", представлен как добрая, человеколюбивая Сущность, возникли серьёзные проблемы между тем, что он проповедует человечеству (к примеру, в Нагорной проповеди), и реальным поведением человека, где зачастую грех сидит на грехе, и грехом погоняет.
И тогда основоположники христианства придумали тонкий ход: теперь Бог-отец, создав человека по образу и подобию своему, оставил ему свободу волеизъявления (свободу выбора).
Другой вариант появления свободы воли указан в Евангелии от Иоанна: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8.36). То есть, свободу выбора человечество получает от Иисуса Христа. Таким образом, Бог за поведение своего "раба" больше не отвечает, за свои грехи и их последствия "раб" может винить только самого себя.
С уважением к автору вопроса!