На этот вопрос нет ни точного, ни приблизительного ответа. Пространство вариантов: от "не имеет ничего общего" до "идеально выражает смысл произведения".
И дело здесь не только в том, что бывают довольно зашоренные или непрофессиональные искусствоведы. И не только в том, что есть люди явно идеологизированные и ангажированные, способные вывернуть смыслы так, что даже певец тоталитаризма вдруг становится апологетом свободы. Самый важный момент в том, что даже автор до конца не знает смысл, заложенный им. Бывает так, что автор задумал одно, но "сказалось" другое. А бывает и так, что он движим наитием, и в отличие от рефлексирующего критика не может точно выразить что именно было важно вложить в работу. Наконец, во многих сложных произведениях есть туманные или неочевидные места, которые представляются развилками для интерпретации.
По этой причине хорошая рецензия-интерпретация - это скорее удачная сборка смысла (на основе элементов произведения), а не игра в "угадал/не угадал замысел автора".