Сложно сказать. Тут же не измерить в процентах и показателях. Но так-то, отставал вполне конкретно. Однако, не во всех сферах.
Больше всего удавалось выплывать, как ни странно, за счёт кинематографа. Находились ниши, где без голых баб и трэша удавалось-таки создавать шедевры, или псевдошедевры.
В литературе. Тут не было никаких открытий в плане прозы, передачи языка. Советские писатели не делали новаторств в стиле Вольфганга Кёппена или Габриэля Гарсиа Маркеса. Они тупо описывали тот жуткасик, что творился окрест них. Да в общем-то, и популярность русской литературы XIX века держится во многом, за счёт этого.
С художествами было всё печально. "Социалистический реализм" сам по себе не представляет из себя чего-то монолитного. В 1920-30-е годы встречались достаточно интересные образцы. А вот 1940-50-е - сплошное пригибание к ногтю, и к убогим "стандартам". Тут даже те, кто вполне считались потом мастерами, создавали "шедевры" в духе "Трактористки культурно отдыхают после страды". Ценность картины 1940-50-х представляют весьма незначительную, разве что человек поклонник жанра. А вот уже в 1960-е, в расцвет "Оттепели", начинается что-то интересное, и нельзя говорить о "социалистическом реализме", как о чём-то едином.
Ещё в СССР были "неофициальные" художники, как например те, что выставлялись на выставке "авангардистов", разгромленной Н.С.Хрущёвым, или "Бульдозерной выставке". Они не имели никакого веса в СССР, но могли сделать карьеру на Западе. Причём именно в силу своей нонконформности.
В разные годы существования СССР проявлялись такие специфические виды искусства, как например "агитационный фарфор". Там у них это было экзотикой. У нас на это смотрели как на постреволюционный дебилизм. У них - с интересом.
Ну, Шолохову Нобелевскую премию дали, Солженицыну, Пастернаку, Бродскому. Не мало, вообще-то. У немцев, изучающих русский язык, дома на книжных полках замечены мною кроме обязательного Достоевского Бунин и Солженицын.