Ну смотрите, давайте возьмем кино. Постер прекрасного фильма "Лунный свет" на заставке намекает, что вопрос вызван не в последнюю очередь "Оскаром". Давайте возьмем "Оскар".
Девять фильмов в главной номинации. Один из них снял афроамериканец (Джордан Пил и "Прочь"), один сняла женщина (Грета Гервиг и "Леди Берд"), 0 сняли режиссеры-гомосексуалы. Если для подстраховки посмотреть на актерские номинации - два афроамериканца на десять номинаций.
Может, неудачный год для разросшейся толерантности? Давайте посмотрим предыдущий, когда выиграл "Лунный свет". Девять фильмов. Два сняли афроамериканцы. 0 гомосексуалы. 0 женщины. На десять актерских номинаций снова целый афроамериканец и целая афроамериканка.
Можно проверить частоту получения "Оскара", в последнее время. За последние десять лет дважды получал главный приз, снятый афроамериканцами ("Лунный свет" и "12 лет рабства"), один раз - женщиной (Кэтрин Бигелоу за "Повелителя бурь"). Дважды выиграли мексиканцы (Дель Торо и Иньярриту). Один раз француз ("Артист"). И так далее.
Это была 90-я церемония "Оскар". Первый раз был вручен в 1929 году. Впервые фильм, снятый женщиной, получил приз в 1973 году. Бигелоу - первая женщина, получившая Оскар за режиссуру (2009). Первый режиссер из Азии, получивший Оскар, - Энг Ли (2005 год за "Горбатую гору").
Тут есть сразу несколько моментов. Во-первых, нет преувеличения заслуг - просто любое внимание кажется ярким жестом на фоне долгого игнора. Количество женщин-режиссеров, режиссеров-гомосексуалов и режиссеров-афроамериканцев продиктовано не тем, что они снимали или снимают плохое кино, и раньше их не выделяли, а теперь из конъюнктуры начали. Дело в том, что у них раньше было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше возможностей вообще заниматься этой профессией. И даже занимаясь, они зачастую оставались творческими маргиналами.
Второй момент - конечно, в рядовых случаях бывают странные будто бы компромиссные решения - вроде регулярного номинирования Дензела Вашингтона, которого никто даже серьезно не рассматривает в качестве кандидата. Но ни одна структура или система не могут быть идеальными.
И момент 2,5 - сейчас идет не преувеличение заслуг, а банальное признание. Даже не заслуг - а права на существование в среде. Именно поэтому многие с таким восторгом встретили призы "Форме воды" и "Прочь" - это отказ от маргинализации жанрового кино и хоррора в частности. Но еще придет время азиатских актеров и режиссеров, а также что-то "придется делать" с ЛГБТ-кино (не фильмах о гомосексуалах, а именно с эстетикой фильмов, которые исследуют и репрезентуют эти темы).
Так что беспокоиться не о чем - о большинстве вряд ли когда-то забудут, а показывать мир во всем его культурном многообразии - одна из задач искусства (которое, конечно, никому ничего не должно).
Ловко я любимую Гервиг зевнул, спасибо!)
Так почему важны эти качества? Награды дают за фильм/режиссуру, и никто никогда не говорил "Награду получил белый режисер американец".
Почему начали обращать такое внимание кем и как снят фильм, а не на качество работы в отрыве от личности?
Награды дают за фильм/режиссуру, и никто никогда не говорил "Награду получил белый режисер американец".
Ну странно озвучивать дефолтные настройки. Много лет подряд получал белый режиссер американец. Потом выяснилось, что в мире живут не только белые американцы, и людям, которые не белый американец, тоже хочется видеть себя на экране, а еще и снимать тоже. Но система уже сложилась таким образом, что это не взял, пошел и сделал.
Почему начали обращать такое внимание кем и как снят фильм, а не на качество работы в отрыве от личности?
Собственно, как снят фильм - и должно быть предметом оценки, ничего тут странного нет. Поэтому номинация "Лунному свету" - это круто, а "Скрытым фигурам" - нет, хотя формально это два фильма про афроамериканцев.
Что же в сценарии "Прочь" такого, что он заслуживает Оскар? Охота на афроамериканца? - Весьма оригинально, весьма.
Мне кажется, вопрос стоит поставить следующим образом: какова вероятность того, что сценарий "Прочь" получил бы Оскар, если бы автор сценария и большая часть актеров были бы белыми?
Всё верно. Когда в университеты Российской империи стали допускать 3% евреев, а в университеты США впервые поступили афроамериканцы, было точно такое же возмущение: "эти" всё заполонили. Такая иллюзия происходит всякий раз, когда маргинальные социальные группы становятся видимыми. Как говорится, и это пройдёт.
Что же в сценарии "Прочь" такого, что он заслуживает Оскар? Охота на афроамериканца? - Весьма оригинально, весьма.
А сколько вы знаете фильмов об этом, кстати? (опустим, что кино вы, судя по всему, не поняли)
Мне кажется, вопрос стоит поставить следующим образом: какова вероятность того, что сценарий "Прочь" получил бы Оскар, если бы автор сценария и большая часть актеров были бы белыми?
Это непродуктивный тред, но постараюсь последний раз объяснить фундаментальную ошибку в логике этих "закономерных" претензий.
Фильм "Прочь" не могли снять снять белые с большей частью белых, так как это кино про либеральный расизм (при Обаме эту тему было сложно поднимать, так как официально расизм победили - президент-афроамеркианец, все дела), про желание богатых либералов жить вечно (это утрированная, но точная одержимость западной цивилизации) и готовых использовать для этого афроамериканцев, поддавшись стереотипам об их выносливости и так далее. Если вы не видите разницу между фильмом, который снял человек, понимающий о чем говорит и привносящий туда личный опыт, и фильмом, который сняли, чтобы словить лукасов у толерантной публики (бывает и такое), то, ну, что поделать. Если остроумие истории, саспенс и юмор Джордана Пила для вас недостаточный повод для награды - ну, вкусы у всех разные, но это хорошая работа, которая имела право и на номинацию, и на приз. Если бы "автор сценария и большая часть актеров были бы белыми" это было бы кино про нечто совершенно иное. Если вы считаете, что кино можно воспринимать без контекста времени - то "Оскар" и прочие премии вас вообще не должны интересовать, они пытаются уловить дух времени в том числе.
По-моему в данном вопросе имеется ввиду именно актерский состав, а не режиссерская работа. И при чем тут вообще оскар?
Считаю, что преувеличивают.
Объяснять, думаю, нет смысла; просто таково мое мнение.
Как говорил Мартин Лютер: «На том стою и не могу иначе».
А к педофилу как относиться?
неа, не кажется.
толерантность не подвязана на рассизме или сексуальной ориентации. толерантность - это про всех и для всех. в странах «с разросшейся толерантностью» люди терпимее относятся и к старикам, и к инвалидам, и к альтернативно развитым.
Преувеличивают не то, что заслуги, а банальные вещи. Вообще складывается мнение, что в современном обществе стыдно быть белым, гетеросексуальных мужчиной.