Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не кажется ли вам, что заслуги меньшинств (негров, геев) часто преувеличивают на фоне разросшейся толерантности?

Искусство и культураКино+3
Анонимный вопрос
  · 11,0 K
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 8 мар 2018  ·
micmacs

Ну смотрите, давайте возьмем кино. Постер прекрасного фильма "Лунный свет" на заставке намекает, что вопрос вызван не в последнюю очередь "Оскаром". Давайте возьмем "Оскар".

Девять фильмов в главной номинации. Один из них снял афроамериканец (Джордан Пил и "Прочь"), один сняла женщина (Грета Гервиг и "Леди Берд"), 0 сняли режиссеры-гомосексуалы. Если для подстраховки посмотреть на актерские номинации - два афроамериканца на десять номинаций.

Может, неудачный год для разросшейся толерантности? Давайте посмотрим предыдущий, когда выиграл "Лунный свет". Девять фильмов. Два сняли афроамериканцы. 0 гомосексуалы. 0 женщины. На десять актерских номинаций снова целый афроамериканец и целая афроамериканка.

Можно проверить частоту получения "Оскара", в последнее время. За последние десять лет дважды получал главный приз, снятый афроамериканцами ("Лунный свет" и "12 лет рабства"), один раз - женщиной (Кэтрин Бигелоу за "Повелителя бурь"). Дважды выиграли мексиканцы (Дель Торо и Иньярриту). Один раз француз ("Артист"). И так далее.

Это была 90-я церемония "Оскар". Первый раз был вручен в 1929 году. Впервые фильм, снятый женщиной, получил приз в 1973 году. Бигелоу - первая женщина, получившая Оскар за режиссуру (2009). Первый режиссер из Азии, получивший Оскар, - Энг Ли (2005 год за "Горбатую гору").

Тут есть сразу несколько моментов. Во-первых, нет преувеличения заслуг - просто любое внимание кажется ярким жестом на фоне долгого игнора. Количество женщин-режиссеров, режиссеров-гомосексуалов и режиссеров-афроамериканцев продиктовано не тем, что они снимали или снимают плохое кино, и раньше их не выделяли, а теперь из конъюнктуры начали. Дело в том, что у них раньше было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше возможностей вообще заниматься этой профессией. И даже занимаясь, они зачастую оставались творческими маргиналами.

Второй момент - конечно, в рядовых случаях бывают странные будто бы компромиссные решения - вроде регулярного номинирования Дензела Вашингтона, которого никто даже серьезно не рассматривает в качестве кандидата. Но ни одна структура или система не могут быть идеальными.

И момент 2,5 - сейчас идет не преувеличение заслуг, а банальное признание. Даже не заслуг - а права на существование в среде. Именно поэтому многие с таким восторгом встретили призы "Форме воды" и "Прочь" - это отказ от маргинализации жанрового кино и хоррора в частности. Но еще придет время азиатских актеров и режиссеров, а также что-то "придется делать" с ЛГБТ-кино (не фильмах о гомосексуалах, а именно с эстетикой фильмов, которые исследуют и репрезентуют эти темы).

Так что беспокоиться не о чем - о большинстве вряд ли когда-то забудут, а показывать мир во всем его культурном многообразии - одна из задач искусства (которое, конечно, никому ничего не должно).

> > Девять фильмов в главной номинации. Один из них снял афроамериканец (Джордан Пил и "Прочь"), 0 сняли режиссеры... Читать дальше

Ловко я любимую Гервиг зевнул, спасибо!)

Так почему важны эти качества? Награды дают за фильм/режиссуру, и никто никогда не говорил "Награду получил белый режисер американец".

Почему начали обращать такое внимание кем и как снят фильм, а не на качество работы в отрыве от личности?

Награды дают за фильм/режиссуру, и никто никогда не говорил "Награду получил белый режисер американец".

Ну странно озвучивать дефолтные настройки. Много лет подряд получал белый режиссер американец. Потом выяснилось, что в мире живут не только белые американцы, и людям, которые не белый американец, тоже хочется видеть себя на экране, а еще и снимать тоже. Но система уже сложилась таким образом, что это не взял, пошел и сделал.

Почему начали обращать такое внимание кем и как снят фильм, а не на качество работы в отрыве от личности?

Собственно, как снят фильм - и должно быть предметом оценки, ничего тут странного нет. Поэтому номинация "Лунному свету" - это круто, а "Скрытым фигурам" - нет, хотя формально это два фильма про афроамериканцев.

  • Сегодня невозможно встать в позицию, когда не важно, кто фильм снял. Это продолжение ряда "объективная оценка искусства", "экранизации без отсебятины" и "кино без политики". То есть есть предположение, что есть некоторое нормальное кино, некоторый ГОСТ, по которому кино можно быстренько замерить и понять, айс или нет. А тут пришли всякие люди и начали этот ГОСТ обманывать. В сущности, так и есть, но причина простая: ГОСТ (условно наш культурный ГОСТ) - белый, европейский (даже в американском изводе) и мужской. По нему ряд кинематографий не айс, хотя они просто другие, сформированы другой средой и другими эстетическими представлениями и тд. А принятие другого самая сложная штука в истории человечества, все со скрипом, поэтому приходится немного помогать. Вон каждый год сколько вопросов, а кто это и почему так "Оскар" взял, опять какое-то непонятное кино, не про нас. Ну, видимо, про вас уже было, пусть побудет немного "про них".

Что же в сценарии "Прочь" такого, что он заслуживает Оскар? Охота на афроамериканца? - Весьма оригинально, весьма.

Мне кажется, вопрос стоит поставить следующим образом: какова вероятность того, что сценарий "Прочь" получил бы Оскар, если бы автор сценария и большая часть актеров были бы белыми?

Всё верно. Когда в университеты Российской империи стали допускать 3% евреев, а в университеты США впервые поступили афроамериканцы, было точно такое же возмущение: "эти" всё заполонили. Такая иллюзия происходит всякий раз, когда маргинальные социальные группы становятся видимыми. Как говорится, и это пройдёт.

Что же в сценарии "Прочь" такого, что он заслуживает Оскар? Охота на афроамериканца? - Весьма оригинально, весьма.

А сколько вы знаете фильмов об этом, кстати? (опустим, что кино вы, судя по всему, не поняли)

Мне кажется, вопрос стоит поставить следующим образом: какова вероятность того, что сценарий "Прочь" получил бы Оскар, если бы автор сценария и большая часть актеров были бы белыми?

Это непродуктивный тред, но постараюсь последний раз объяснить фундаментальную ошибку в логике этих "закономерных" претензий.

Фильм "Прочь" не могли снять снять белые с большей частью белых, так как это кино про либеральный расизм (при Обаме эту тему было сложно поднимать, так как официально расизм победили - президент-афроамеркианец, все дела), про желание богатых либералов жить вечно (это утрированная, но точная одержимость западной цивилизации) и готовых использовать для этого афроамериканцев, поддавшись стереотипам об их выносливости и так далее. Если вы не видите разницу между фильмом, который снял человек, понимающий о чем говорит и привносящий туда личный опыт, и фильмом, который сняли, чтобы словить лукасов у толерантной публики (бывает и такое), то, ну, что поделать. Если остроумие истории, саспенс и юмор Джордана Пила для вас недостаточный повод для награды - ну, вкусы у всех разные, но это хорошая работа, которая имела право и на номинацию, и на приз. Если бы "автор сценария и большая часть актеров были бы белыми" это было бы кино про нечто совершенно иное. Если вы считаете, что кино можно воспринимать без контекста времени - то "Оскар" и прочие премии вас вообще не должны интересовать, они пытаются уловить дух времени в том числе.

По-моему в данном вопросе имеется ввиду именно актерский состав, а не режиссерская работа. И при чем тут вообще оскар?

Я прелесть, живущая в доме  · 11 мар 2018

Считаю, что преувеличивают.

Объяснять, думаю, нет смысла; просто таково мое мнение.

Как говорил Мартин Лютер: «На том стою и не могу иначе».

люблю душевно помолчать  · 15 мар 2018
Полностью согласна. Мир немного сошел с ума на толерастии. Я не имею ничего против меньшинств, это ужасно, что их ущемляют. Это несправедливо, и это проблема нашего общества. Но в последнее время от некоторых вещей у меня люто пригорает. Сейчас мы живем в сумасшедшее лицемерное время, когда понятие толерантности вышло на какой-то совершенно абсурдный уровень. Скажем... Читать далее

А к педофилу как относиться?

Дарья Нагорная  · 16 мар 2018
И да, и нет. Нужно учитывать, что американское общество исторически было белым англосаксонским миром, сегодня, когда население США уже на половину состоит из "небелых" народов, существует необходимость избавится от данного "белого центризма", то есть сделать так, чтобы среди среднего класса, политиков, учёных, деятелей искусств итд, было большее расовое разнообразие в... Читать далее
Digital designer  · 3 янв 2019

неа, не кажется.
толерантность не подвязана на рассизме или сексуальной ориентации. толерантность - это про всех и для всех. в странах «с разросшейся толерантностью» люди терпимее относятся и к старикам, и к инвалидам, и к альтернативно развитым.

https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslavnyj/id513235253?mt=8  · 15 мар 2018
Это делается целенаправлено в качестве пропаганды именно потому что в реальности все не так. Потом есть момент политического пиара. Дело в том , что одним из основопологающих принципов демократии , а США и Западные страны формально показывают миру , что они живут именно так, является предоставление влати меньшиствам . Именно поэтому от демократов и балатировался Обама... Читать далее

Преувеличивают не то, что заслуги, а банальные вещи. Вообще складывается мнение, что в современном обществе стыдно быть белым, гетеросексуальных мужчиной.

Кидает жизнь из крайности в крайность, из партии в парашютный кружок, из яслей в морг....  · 16 авг 2021
Можно, вопросом на вопрос? Не кажется ли вам, что во времена НСДАП, сильно преувеличивали ПРЕСТУПЛЕНИЯ, национальных меньшинств, и прочих неугодных фюреру, на фоне модных в ту пору Национал-Социалистических идей? Да, преувеличивали. Сильно преувеличивали... Вот зря, у нас запретили к прочтению Майн-Капф, как "Экстремистскую" литературу, но мой взгляд ее надо... Читать далее
Безусловно,это так.Такое происходит в сфере кино,например.Фильму дают награду только за то,что он снят темнокожим режиссёром или за то,что он рассказывает о рабстве("Лунный свет","12 лет рабства"). Подобная толерантность на самом деле является дискриминацией,пусть и положительной.Но самое лицемерное в поведении тех,кто выдаёт эти награды и способствует их выдаче то,что... Читать далее