Кругозор образованного музыканта более широк, и именно это позволяет ему писать музыку, не зацикливаясь на каких-то банальных приемах. Это полная ерунда, что люди с образованием ограничены какими-то творческими «рамками» (конечно, я говорю о среднем и высшем музыкальном образовании, никак не о музыкальной школе). Обычно так думают люди, очень смутно представляющие, что такое музыкальное образование вообще.
Композитор с музыкальным образованием пропускает через себя (играет, слушает, анализирует) колоссальное количество совершенно разной музыки, что в конечном итоге позволяет ему улавливать на слух примитивные и избитые приемы и избегать их. В общем, если коротко, основное преимущество человека, имеющего музыкальное образование — это музыкальная эрудиция.
Образование дает человеку представление о музыкальных системах разных времен, о том как развивалась и угасла тональная музыка, о различных композиторских техниках ХХ и ХХI века, об экспериментах в области электронной музыки, о разных ладах и модальных системах.
Кроме того, человек с образованием понимает, что неоклассицизм — направление конца ХIХ-начала ХХ века, а вовсе не современная академическая музыка. И вообще понимает, что представляет из себя современная академическая музыка. Короче, зная всё это, даже самый бездарный музыкант уже не сможет замыкаться во всяких банальнальностях классической гармонии и тональной музыки.
В консерваториях не учат никаким «правилам» написания музыки. Все как раз наоборот, задача консерватории сделать так, чтобы композитор не был зашоренным и узколобым.
В общем, я так подробно расписала всякие преимущества образованного музыканта, потому что очень животрепещущая тема для меня. Все время приходится бороться с мифом о том что образование — синоним ограниченности. Люди, которые имеют хоть малейшее представление об образовании, так никогда не скажут.
Отвечая же на ваш вопрос, могу сказать, что, безусловно, качественную электронную музыку можно делать и без образования, и образование — это вообще ни разу не эстетический критерий. Просто оно очень многое дает, а эйблтон можно выучить и по видеоурокам :)
В музыке, как и в любом творческом деле образование ничего не решает. То есть оно не обязательно. Однако имея образование многие процессы становятся лёгкими и очевидными, тогда как у людей без оного теже результаты занимают гораздо больше сил и времени.
Иметь музыкальное образование для битмейкера или электронщика большой плюс, но не главное. Ведь в работе битмейкера или электронного музыканта очень мало композиторского. Лучше иметь звукорежиссерское образование. Знать как сводить, как пользоваться компрессорами, эквалайзерами и пр чтоб звук был качественный.
В освоении электронной музыке все подчинено творческому порядку, поэтому нет каких-то обязательных условий. Сейчас для музыкантов без спец образования есть много возможностей тем не менее создавать красивые партии. Правила в электронной музыке - ровно для того, чтобы их нарушать. А то заскучаем:)