Добрый день! Тут есть нюансы. Насколько крупный предприниматель и что понимается под "бухгалтер" - постоянное абонентское обслуживание/постоянно нанятый специалист, либо разовые консультации/услуги.
Давайте возьмем простой пример - торговец на рынке "на патенте"
Учёт вести не надо, нужно пробивать кассовые чеки и слипы терминала по эквайрингу на каждую покупку.
При высоком уровне самоорганизованности ИП следит за тем, чтобы в чеках не было ошибок, при выдаче слипа терминала о снятии средств с карты покупателя не забывает пробить и кассовый чек, следит, что передача данных по онлайн-кассе в налоговую не сбойнула, передалось всё. Делает чеки коррекции, знает, как исправить любую ошибку.
Ну и сам ведёт в эксельке книгу учета доходов по патентной системе налогообложения
Вовремя платит фиксированные взносы в ПФ, держит в голове сроки уплаты налога по патенту и сроки уплаты взносов, а также - когда лучше уплатить взносы, чтобы они перекрыли сумму патента. А для этого -
Вовремя подает в налоговую заявления на уменьшение стоимости патента на сумму уплаченных взносов в ПФ
Прошел год, и ему кто-то должен подсказать, что кроме ПСН у него есть и основной режим налогообложения, и по нему нужно сдать годовую декларацию. А если ему на расчетный счет за год несколько раз прислали оплату за опт от юр.лиц, что не относится к патентной системе и надо будет отразить в декларации по его основному режиму налогообложения, рассчитать и уплатить налог
Мы не берем во внимание изменение реквизитов уплат налогов, форм деклараций, ставок по налогам, постоянное изменение законодательства, судебной практики, новые разъяснения МинФина и ФНС, и т.п. - что-то нашего торговца коснется, что-то нет
А может ему вобще давно не выгодно применять один налоговый режим, потому что лучше теперь другой.
А еще он может очень много платить за РКО банка, не зная, что под его вид деятельности, обороты и интересы есть лучшие условия на определенном тарифе/пакете другого банка
Что из этого вы сможете сделать самостоятельно? Если всё, то бухгалтер не нужен
______
Многие вопросы "некрупный" ИП может решить с помощью автоматического сервиса, онлайн-бухгалтерии, от 3000 за квартал. Но ему обязательно нужно будет взять стартовую консультацию реального бухгалтера, который скажет - подходит ли под его бизнес такой сервис, за чем нужно будет следить, в чём возможен подвох. Ну и контрольные периодические проверки результатов работы сервиса "человеку на своей стороне", бухгалтеру, заказывать