При низкой температуре (ниже --5 градусов) на холодном автомобиле действительно нужно выжимать. Масло в мороз значительно густеет и создает сопротивление вращению шестеренок. В итоге в момент запуска холодного мотора нагрузка на стартер сильно возрастает. Выжимая сцепление мы тем самым отсоединяем коробку от двигателя и облегчаем ему задачу.
В остальных случаях скорее не стоит. В некоторых мануалах к японским авто так и писали "не надо". Мотивируют тем, что выжимая сцепление мы создаем нагрузку на упорный подшипник коленвала, а в момент старта он находится в условиях дефицита смазки. Все это приводит к ускорению его износа.
P. S. Забывчивым водителям я бы все таки посоветовал выжимать всегда во избежание неприятных ситуаций.
На некоторых американских машинах с механической коробкой передач (бывают такие, да!) нельзя завести машину не нажав на педаль сцепления. Думаю это делается в целях безопасности чтобы пользователь нечаянно не уехал повернув ключик :)
Есть теория что маховик двигателя не прижатый сцеплением начинает совершать продольные колебания и таким образом создавать ударные нагрузки на подшипники-сальники коленвала.
Лично мне это кажется как минимум не невозможным и, если стартер прокручивает, все что ему надо крутить сцепление не выжимаю.
Выжимаю всегда зимой и летом, на грузовой и легковой - автоматически.
Так по любому снимаешь нагрузку со стартера и аккумулятора + безопасность , если авто на передаче.
Есть авто, которые просто не заводятся без выжима, это в целях безопасности.