Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужны ли в наше время подземные переходы или они унижают человека-пешехода ?

МоскваАвтоМегаполис
Leon Polinezi
  · 3,8 K
Just another face in a faceless crowd  · 15 июн 2017

Начнем с того, что в европейских странах подземных и надземных переходов практически нет, за исключением стран Восточного блока, где спальные районы застраивались по советским нормам, которые обязательно включали в себя подземные переходы. В Европе также в местах выхода из метро всегда существует альтернатива перейти улицу в том же месте по земле. В некоторых европейских странах подземные переходы всё же есть - в Швеции и Великобритании точно, но в последнее время они и там массово закапываются и превращаются в наземные. В США подземные переходы отсутствуют как класс, даже в самом загруженном Нью-Йорке. Собственно внеуличные переходы - особенность бывших социалистических стран. В каком-нибудь Шанхае или Пекине их также много, как в Киеве или Москве.

Подземные переходы - это следствие менталитета, традиционного приоритета автомобилей над пешеходами. В СССР, например, не было обязанности пропускать пешеходов,  не было вообще: даже переходя на зеленый, пешеходы уступали машинам, поворачивающим направо. Тоже самое сейчас сохраняется в Китае и КНДР, где пешеход не обладает никакими правами. Откуда возник этот приоритет водителей? Во-первых, отрицание частной собственности и бедность не позволяли этим странам запустить масштабную автомобилизацию и личного транспорта почти не было, а грузовой и пассажирский оказался куда значимей, чем пешеходы. Машин было мало, а людей много, целые толпы, и было удобней, чтобы пешеходы спускались под землю и не бегали толпами под колесами. Поэтому власти СССР и Китая старались по максимуму расчистить дорогу водителям грузовиков и автобусов - для упрощения их работы, и строили подземные переходы.

Конечно, есть ещё одна причина - европейские города представляют из себя узкие улицы в одну-две полосы, особенно в центре. Магистральные дороги редко превышают 4 полосы. Американские города строились в виде "прямоугольной сетки", где перекрестки расположены через каждые 100-200 метров, а светофоры настроены на минимизацию пробок. В Москве же наоборот есть широкие улицы из 10-12 полос прямо в центре, без светофоров, с ограничением скорости 80 и фактическим 100 км/ч, аналогов чему нет в Европе. В Питере такого тоже почти нет, за исключением спальных районов, которые строились по советским планам.  

Теперь к самому вопросу - нужны ли подземные переходы. Я считаю, что практически не нужны. Их можно оставить на важнейших транспортных артериях вроде Кутузовского проспекта или Смоленского бульвара в Москве. Инфраструктура Москвы рассчитана именно на беспрерывное движение на таких улицах. А вот на менее значимых дорогах подземные переходы надо убирать, заменять на наземные, ведь на многих улицах сейчас можно встретить такое: на остановке подземный переход, а через 300 метров вообще нерегулируемый. Это делалось, напомню, для того, чтобы убрать пешеходов в самых оживленных местах. Сейчас нужды в этом уже нет. Аналогично нужно убирать подземные переходы на перекрестках и рисовать зебры. Если что, использовать фазу "зеленый всем пешеходам, красный всем машинам".

Появление новых светофоров на большинстве улиц пробок не создаст - светофоры выполняют регулирующую поток функцию: чем чаще они расположены, тем сильнее "разбивается" поток машин, тем меньше их скапливается в одном месте, соответственно тем выше пропускная способность. Придется пожертвовать скоростью движения, но чем ниже скорость - тем выше безопасность. Важно правильное регулирование наземных переходов: зеленая волна для автомобилистов там, где нет перекрестков, "умные" светофоры там, где есть. 

Внеуличные переходы - это, во-первых, неудобства для пожилых людей, инвалидов, людей с лишним весом или сердечно-сосудистыми заболеваниями. Во-вторых, это портит туристический облик города вплоть до того, что западные туристы порой не могут понять, где и как им переходить дорогу. В-третьих, это (внезапно!) не способствует безопасности - зачастую пешеходы, не желая тратить время на спуск-подъем, перебегают дорогу в неположенном месте. Ну и наконец это повышает криминальную обстановку. Да и вообще подземные переходы - свидетельство нецивилизованности. В цивилизованном мире существует следующий принцип приоритетов: пешеход > велосипедист > общественный транспорт > личный транспорт. Вот этому и надо следовать, если мы хотим жить в современном городе.

Я считаю их убирать не надо, не надо просто строить новые, а те что есть - уже можно сказать культурное наследие... Читать дальше
и.о. старшего по дому, ИТ-шник, экономист, преподаватель, видеоблогер  · 14 июн 2017
Подземные переходы - делают перемещение по Москве существенно более безопасным и свободным. Некоторые нудобства с ними в основном у инвалидов, велосипедистов, любителей "роликовых коньков". Однако панацеей подземные переходы конечно не назовешь. Начать с того, что их стоимость примерно 1 миллион рублей за 1 погонный метр, заканчивая их заливанием ливнями и прочей необход... Читать далее
Студент по специальности "Информационная безопасность телекоммуникационных систем"...  · 13 июн 2017

Если лестница ведущая вниз является не социальной и не в могилу, то ее вполне можно использовать без особого вреда. Сомневаюсь, что безопасность пешехода должна страдать только потому что он не хочет (!) опускаться в глазах водителя ;)

Начинающий специалист в области квантовой химии и органической электроники (Новосибирский...  · 13 июн 2017

А в чем, собственно, проблема с подземными переходами? Зачастую они - единственный способ перейти с одной стороны оживленной магистрали на другую. Так что скорее их отсутствие, а не наличие унижают пешехода.

Смотря с чем сравнивать.  Проблема ведь не собственно в переходах. Нужны ли в наше время - еще нужны. А унижают не переходы, а в общем положение дел и городское пространство, в котором такие переходы необходимы. Их нельзя просто убрать или заменить на какие-то другие, лучше не станет. Нужно к решению проблемы подходить комплексно. Что действительно унижает - это автомоби... Читать далее
студентка экономического вуза. маленький философ.  · 20 июн 2017
Извините, но в какой степени они унижают человека-пешехода? Как по мне они очень удобные, не нужно стоять на светофоре и ждать пока загорится этот зеленый свет, а так спустился , и быстренько пошел куда тебе нужно. Другое дело, что в переходах стоят так называемые "торговцы", бомжи и попрошайки. Это да, это возможно и какое-то унижение. А то,что в Европе отказываются от... Читать далее
Кандидат в муниципальные депутаты района Покровское-Стрешнево  · 14 июн 2017
Обычно, подземные переходы сооружают там, где либо нельзя безопасно сделать наземный переход, либо где предпочитают не замедлять движение (вылетные магистрали, шоссе и иже с ними). Но исходя из этого, надо смотреть, где именно расположен переход, ведь он является следствием ландшафта города. Поэтому, на мой взгляд, в городе нужно максимально избавляться от условий, при... Читать далее

Чем? Гораздо удобнее, чем на верхотуру переться, надежно и практично. Лучшая защита от водителей-долбо@@ов. А чтобы в дожди их водой не заливало нужно хорошие водостоки делать.

> Лучшая защита от водителей-долбо@@ов Не в спор, но вспомнился один знаменитый пешеходный подземный переход у нас... Читать дальше