Чтобы стать хорошим, полноценным художником, очень желательно. Писатель это не просто любой и каждый, знающий алфавит и умеющий складывать слова в предложения в соответствии с правилами грамматики, хороший писатель доносит нам идеи, мысли, ставит вопросы и отвечает на них, формирует мировоззрение. Художник это тоже не просто человек, умеющий рисовать, знающий техники (забавно, но сегодня многими считается даже это не обязательным и не важным), но образованный, глубокий человек, личность, которому есть что сказать людям в своих картинах.
Действительно желательно
Очень хороший вопрос. Многие художники, т.е. люди занимающиеся искусством профессионально, часто замечают, что частое посещение музейных коллекций начинает "сжимать" волю и воображение. Но, т.к. искусство есть не ровное поле или укатанный полигон, где художник один на один с миром, но то место, где, если всмотреться, быстро начинают просматриваться "неоднородности", где в одном месте тебе вполне комфортно, а где - неуютно и чуждо. Из художественного наследия художник тоже начинает отдавать предпочтения чему то одному, и игнорировать целые залы, где раньше бродил с благоговением. Другое дело, быть членом какого-то выставкома или закупочной комиссии СОТБИСа, где нужно иметь чувство "общего знаменателя", учитывать предпочтения отдельных групп публики, часто являющимися антогонистами. Художник должен быть верен направлению, которое он избрал, (или попал), и постоянно совершенствовать его и себя в нем. Соблазн перепрыгнуть в другое направление, "менять коньки на санки" чаще всего болезнен для самого художника, потому что всякое художественное течение это нечто живое и замкнутое на себя. Освоиться там, принять сердцем новые ценности, это очень не просто. И т.д.