Закон, запрещающий использование детей в рекламе, озвучили коллеги выше, а вот об этической стороне вопроса:
С одной стороны это игра на манипуляцию доверием зрителя. Но с другой стороны, вся рекламная деятельность, в той или иной степени, и есть манипуляция по отношению к покупателю: рекламодатели играют на эмоциях, потребностях и симпатиях человека. Угрозу представляет непосредственно работа детей во взрослой среде (съемки, грим, психо-эмоциональная нагрузка).
В современных реалиях где вполне осознанно существуют дети блогеры (TikTok, YouTube, Likee и др), которые в открытую монетизируются, довольно странно иметь запрет на использование детей в рекламе. Скорее, необходимо пересмотреть ряд мер обеспечивающих регламент и юридическую/ правовую защиту детей в рекламной среде.
Мне кажется, в ближайшее время мы особых изменений не дождёмся и все будет работать как работало, увы. Серьезно изменить условия, смогут, разве что, виртуальные аватары (CGI графика не стоит на месте и способна дать безопасные альтернативы для рекламной деятельности).