Подскажите, как правильно оптимизировать фильтры интернет-магазина. Например, есть ключи и соответствующие фильтры:
палатка кемпинговая,
палатка кемпинговая 4 местная,
палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром,
палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром непромокаемая,
Все эти ключи имеют частоту. Нужно ли делать под все эти пересечения фильтров посадочные страницы? Не будет ли каннибализма? В общем, как поступить?
— и избежать канибализма ключевых слов.
Каннибализм ключевых слов — результат внутренней конекуренции страниц сайта из–за некачественно кластеризации. При этом в поисковую выдачу попадает то одна, то другая страница сайта по одному и тому же запросу. Сайт недополучает трафик и конверсии.
Чтобы избежать канибализма и при этом «выжать максимум» из семантического ядра, нужно грамотно кластеризовать запросы. В данном случае:
Категория первого уровня: «палатки»
Подкатегория: «палатки кемпинговые»
В подкатегории должен быть реализован фильтр по марке, вместимости, водонепроницаемости, наличию тамбура и т.п. и теговые страницы по имеющим частотность заросам:
«палатка кемпинговая 4 местная»
«палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром»
«палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром непромокаемая»
При грамотной внутренней перелинковке канибализация запросов вам не грозит.
Если все 4х местные кемпинговые палатки в ассортименте двуслойные (а значит относительно непромокаемые) и имеют тамбур, я рекомендую оптимизировать под эти запросы одну страницу «Палатки кемпинговые 4 местные с тамбуром непромокаемые».
В качестве референса по настройкам фильтра и работе с теговыми страницами имеет смысл взять сайты с наибольшим процентом ТОПов по кластеру запросов «палатки кемпинговые», например агрегатор price.ru.
В продолжение темы можно почитать наш кейс по разработке структуры интернет–магазина радиоуправляемых моделей.
Для начала надо понять, как текущий фильтр работает. Важно добиться, чтобы фильтр отдавал статические страницы без нагромождений GET-параметров. Важно, чтобы на этой статической странице уникализировались все мета-данные и содержимое страницы. Отвечая на Ваш вопрос - оптимизировать можно только путем проработки спроса и точного технического задания программисту.