Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как оптимизировать фильтры и посадочные страницы к ним?

Подскажите, как правильно оптимизировать фильтры интернет-магазина. Например, есть ключи и соответствующие фильтры:
палатка кемпинговая,
палатка кемпинговая 4 местная,
палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром,
палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром непромокаемая,
Все эти ключи имеют частоту. Нужно ли делать под все эти пересечения фильтров посадочные страницы? Не будет ли каннибализма? В общем, как поступить?

СеоСео продвижение+3
Котелок.ру
  · 643
руководитель SREDA Digital. Digital маркетинг для Фитбиза и E–commerce.  · 27 мая 2021

— и избежать канибализма ключевых слов.

Каннибализм ключевых слов — результат внутренней конекуренции страниц сайта из–за некачественно кластеризации. При этом в поисковую выдачу попадает то одна, то другая страница сайта по одному и тому же запросу. Сайт недополучает трафик и конверсии.

Чтобы избежать канибализма и при этом «выжать максимум» из семантического ядра, нужно грамотно кластеризовать запросы. В данном случае:

Категория первого уровня: «палатки»

Подкатегория: «палатки кемпинговые»

В подкатегории должен быть реализован фильтр по марке, вместимости, водонепроницаемости, наличию тамбура и т.п. и теговые страницы по имеющим частотность заросам:

«палатка кемпинговая 4 местная»

«палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром»

«палатка кемпинговая 4 местная с тамбуром непромокаемая»

При грамотной внутренней перелинковке канибализация запросов вам не грозит.

Если все 4х местные кемпинговые палатки в ассортименте двуслойные (а значит относительно непромокаемые) и имеют тамбур, я рекомендую оптимизировать под эти запросы одну страницу «Палатки кемпинговые 4 местные с тамбуром непромокаемые».

В качестве референса по настройкам фильтра и работе с теговыми страницами имеет смысл взять сайты с наибольшим процентом ТОПов по кластеру запросов «палатки кемпинговые», например агрегатор price.ru.

В продолжение темы можно почитать наш кейс по разработке структуры интернет–магазина радиоуправляемых моделей.

Ведущая российская платформа для создания сайтов и событий.   · 16 нояб 2020  · nethouse.ru
Прежде всего, составьте список типов параметров (например, по размеру, по цвету) и их подварианты (зеленый, синий, желтый). Затем посмотрите, как часто ищут тот или иной товар со всеми типами фильтров с помощью Яндекс Wordstat или Google Trends. Выберите самые популярные из них, и далее подключайте SEO-фильтр с нужными значениями. С технической точки зрения важно... Читать далее
Ведущая российская платформа для создания сайтов и событий. Перейти на nethouse.ru
2 эксперта не согласны
Ответ хороший, но не соответствует вопросу. Вопрос же - о каннибализации ключевых слов страницами фильтров с... Читать дальше
Веб-студия "Сайт-Протект" (Москва): создание и продвижение сайтов любой тематики  · 29 июн 2020  · site-protect.ru
Во-первых, надо убедиться, что частотность запросов реальная. Смотрите на условно-точную и точную частотку, общая может быть накрученной. Во-вторых, кластеризуйте по жёсткому алгоритму с последующей ручной кластеризацией. Кластеры по выдаче могут быть ошибочными. Ну, и логику используйте. "Хвост" запроса "непромокаемая" явно не достоин отдельной посадочной страницы -... Читать далее
разработка и продвижение сайтовПерейти на site-protect.ru
Digitalriff.ru — агентство поискового продвижения сайтов и контекстной рекламы  · 5 июл 2020  · digitalriff.ru

Для начала надо понять, как текущий фильтр работает. Важно добиться, чтобы фильтр отдавал статические страницы без нагромождений GET-параметров. Важно, чтобы на этой статической странице уникализировались все мета-данные и содержимое страницы. Отвечая на Ваш вопрос - оптимизировать можно только путем проработки спроса и точного технического задания программисту.

Делаем SEO много - делаем хорошо=)Перейти на digitalriff.ru