Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему «Черный квадрат» Малевича — это искусство?

Искусство и культура
Yulia Kondratuk
  · 73,0 K
дизайнер интерфейсов, юзабилити-аналитик  · 28 янв 2017

Когда я был в Русском музее и стоял возле Черного Квадрата, ко мне подошел пожилой мужчина, и спросил, что я думаю об этой картине. Я сказал, что у меня смешанные чувства и я не понимаю, в чем тут ценность. Старичок представился, сказал, что он русский композитор, живущий в Австрии. Говорит, сейчас я тебе объясню это на примере музыки. Музыка – самое абстрактное из искусств, потому что в изобразительном искусстве мы видим или осязаем некий объект. А музыку мы только слышим, и два человека с трудом могут описать одни и те же звуки одинаково. Для каждого музыка это нечто своё (то же самое можно сказать и про картины, но про музыку, наверное, в большей степени). Так вот, сказал мне венский композитор, Черный Квадрат Малевича – это музыка живописи. Потому что это самое абстрактное, что в живописи может быть.

Не претендую на объективную истину, но мне показались его слова очень любопытными. Раньше я не думал об этом в таком ракурсе.

Доктор искусствоведения  · 11 мар 2015
Как и другие футуристы, Малевич считал, что способ, которым мы воспринимаем и понимаем мир, слишком узок. Пять физических чувств и их рациональные анализаторы (то есть, язык и логическое мышление) ограничивают наше представление о действительности, а творческое новаторство это представление расширяет: так, поэту достаточно поставить слова в непривычные соотношения — это... Читать далее
1 эксперт согласен

Это же просто квадрат)))0)

Искусствовед, генеральный директор Школы популярного искусства "OP_POP_ART" http://oppopar...  · 28 янв 2017
Я очень люблю этот вопрос!  Начну как всегда из далека)) Ответ на вопрос о «Черном квадрате» несколько глубже, чем бы могло показаться. Для начала необходимо окунуться в историю искусств, а именно на рубеж 19 и 20-ых веков. Итак, Импрессионисты, они первыми заявили и стали изображать мир вкруг, не так как это делали академисты, а так как они его видели: с игрой света и... Читать далее
1 эксперт согласен
> После революции 1917 года супрематизм отлично «встраивается» в советскую жизнь, супрематистские формы начинают... Читать дальше
Студентка, экономический факультет  · 6 нояб 2015
Для меня все творчество футуристов, что в живописи, что в литературе, это так или иначе насмешка над традиционными формами и правилами искусства, это резкий контраст с ними: "Вы любите розы? А я на них срал". Футурист вполне мог, например, написать стихотворение матом и записать кругами, раскручивая от центра, начиная с самого сильного матного слова. А теперь... Читать далее

Именно так, это стеб!

Писатель, автор романов "Почтовый ящик", "Обналичка и другие операции"  · 6 нояб 2015

Ирина Александровна Антонова, которая тут ограничилась кратким ответом, когда-то объяснила, что "Черный квадрат" означает новый период в искусстве: закончили все, что было, "обнулили" и начали творить снова с самого простого, с черного квадрата. Это объяснение успокоило меня на всю жизнь, я больше не мучаюсь вопросом, почему за дурной квадрат дают 150 миллионов долларов.

Архитектор  · 1 июн 2015
Потому что он не черный и не квадрат )). Мало того, там стороны не параллельны друг другу и не параллельны краям картины. Но вам сказали что это черный квадрат - и вы верите. Почему-то наиболее известен именно квадрат, хотя полотно было только частью триптиха, где был еще черный круг и черный крест. Малевич считал их основными фигурами изобретенного им суперматизма... Читать далее
квазифилолог, приверженец северной традиции  · 28 янв 2017
Почему-то зачастую культурологи обходят стороной техническую сторону живописи, хотя зачастую это краеугольный понимания для глубокого понимания какого-либо произведения. Не буду вторить другим ответчикам, скажу лишь что сам квадрат не имеет в себе ничего черного -- там смесь 108 цветов, а белый, который его окаймляет, является смесью бледно-розового и желтого... Читать далее
Инженер-строитель  · 28 февр 2016

Я где-то слышал, что когда впервые показывали картину Черный квадрат, её умышленно повесили в помещении в углу, который издавна называется красным. Как бы намекая, что вот вы смотрите в место, где должны быть иконы, но там - ничего нет, мрак, пустота. Тем картина создала большой резонанс в православном обществе, ну с того момента пошло-поехало.

бакалавр истории искусств  · 29 февр 2016
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга. Это была декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделённый на две области: чёрную и... Читать далее
Отвечу не как сведущий человек, а как простой обыватель. Для меня основной посыл супрематизма (как и других неоычных "измов") такой: "Вы смотрите на реалистичную картину и испытываете чувства. Но вы испытываете их и тогда, когда просто смотрите на композицию фигур". То есть, это попытка вызвать эмоции у зрителя с помощью одних лишь цвета и простой формы. Если вы... Читать далее