Когда я был в Русском музее и стоял возле Черного Квадрата, ко мне подошел пожилой мужчина, и спросил, что я думаю об этой картине. Я сказал, что у меня смешанные чувства и я не понимаю, в чем тут ценность. Старичок представился, сказал, что он русский композитор, живущий в Австрии. Говорит, сейчас я тебе объясню это на примере музыки. Музыка – самое абстрактное из искусств, потому что в изобразительном искусстве мы видим или осязаем некий объект. А музыку мы только слышим, и два человека с трудом могут описать одни и те же звуки одинаково. Для каждого музыка это нечто своё (то же самое можно сказать и про картины, но про музыку, наверное, в большей степени). Так вот, сказал мне венский композитор, Черный Квадрат Малевича – это музыка живописи. Потому что это самое абстрактное, что в живописи может быть.
Не претендую на объективную истину, но мне показались его слова очень любопытными. Раньше я не думал об этом в таком ракурсе.
Это же просто квадрат)))0)
Именно так, это стеб!
Ирина Александровна Антонова, которая тут ограничилась кратким ответом, когда-то объяснила, что "Черный квадрат" означает новый период в искусстве: закончили все, что было, "обнулили" и начали творить снова с самого простого, с черного квадрата. Это объяснение успокоило меня на всю жизнь, я больше не мучаюсь вопросом, почему за дурной квадрат дают 150 миллионов долларов.
Я где-то слышал, что когда впервые показывали картину Черный квадрат, её умышленно повесили в помещении в углу, который издавна называется красным. Как бы намекая, что вот вы смотрите в место, где должны быть иконы, но там - ничего нет, мрак, пустота. Тем картина создала большой резонанс в православном обществе, ну с того момента пошло-поехало.