Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга. Это была декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделённый на две области: чёрную и белую.
Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение. И воспринимать его в отрыве от изначальной функции произведения кажется мне несколько странной идеей.
Это же просто квадрат)))0)
Именно так, это стеб!
Ирина Александровна Антонова, которая тут ограничилась кратким ответом, когда-то объяснила, что "Черный квадрат" означает новый период в искусстве: закончили все, что было, "обнулили" и начали творить снова с самого простого, с черного квадрата. Это объяснение успокоило меня на всю жизнь, я больше не мучаюсь вопросом, почему за дурной квадрат дают 150 миллионов долларов.
Я где-то слышал, что когда впервые показывали картину Черный квадрат, её умышленно повесили в помещении в углу, который издавна называется красным. Как бы намекая, что вот вы смотрите в место, где должны быть иконы, но там - ничего нет, мрак, пустота. Тем картина создала большой резонанс в православном обществе, ну с того момента пошло-поехало.