Для меня все творчество футуристов, что в живописи, что в литературе, это так или иначе насмешка над традиционными формами и правилами искусства, это резкий контраст с ними: "Вы любите розы? А я на них срал".
Футурист вполне мог, например, написать стихотворение матом и записать кругами, раскручивая от центра, начиная с самого сильного матного слова. А теперь представьте это на фоне символизма (Блок, например), направления в искусстве в 1900-1910 годов.
Это протест, насмешка, "приколка" над искусством, но - какого качества приколка! Ведь до стихов спиралью, до черного квадрата на холсте о таком никто и помыслить не мог. Иными словами, черный квадрат - приколка над искусством потрясающей новизны и потрясающей же дерзости: "Вы пишите природу, пишите портреты... А я напишу черный квадрат и докажу вам, что ваше понимание искусства слишком узколобое". И, мне кажется, эта картина заслуживает быть известной. Такое никто никогда не писал до и никто не напишет после.
Любой начальник из вертикали власти имеет хоть какую то политическую силу по определению
Именно так, это стеб!
Матный стихи? Стихи спиралью, квадратом, звездой или солнышком? Это все уже было (барочная литература).
Вряд ли кто-то перепутает барочную литературу с футуризмом, уж извините: совсем другие цели. Например, у Симеона Полоцкого есть стихотворения в форме звезды, орла, однако это сделано для того, чтобы полнее выразить смысл творения, это попытка соединить живопись и поэзию.Это позиционировалось как расширение понятия искусства, и существовали очень четкие правила того, как это следует делать. Футуристы же не преследовали цели творить в рамках понятия искусства, наоборот, это протест против этого чопорного понятия в принципе.
Насчет мата согласна, разумеется, есть матные стихи и у Лермонтова, например ("Ода к нужнику"), это уже куда больше похоже на матные стихи футуристов, да и понятно: это ведь тоже стеб. Строки Маяковского я привела потому, что они ну очень подходили по настроению.
Вы удивитесь - черные квадраты писали за три века до Малевича, правда, названия у них были иные и идея иная.
И квадраты у Малевича водились и красные и белые, только понравился всем и стал известным - именно черный (кстати, он вообще часть триптиха, в котором есть еще черный круг и черный крест, про которые все забывают).
А новизна и дерзость - это всего лишь отчасти заслуга Малевича (судя по всему, вряд ли у него была продуманная идея именно с квадратом, а не со всеми полотнами супрематизма в целом).
Новизна и дерзость - это заслуга зрителей. Это именно они - то есть мы, обеспечиваем «Квадрату» его славу.
Если что, приписываемое Маяковскому "Вы любите розы? А я на них срал!" ни к Маяковскому, ни вообще к футуризму никакого отношения не имеет.
Как интересно. Почему же?)
Хм. Ну нет никаких оснований полагать, что Маяковский имел отношение к этому стишку, да и возник он, судя по всему, много позже смерти Маяковского. В таких случаях корректно спрашивать не "почему нет?", а "почему да?"
Доказательства? "Судя по" чему?
Вы, видимо, не поняли мое последнее предложение. Хорошо, раскрою. Бремя доказательства лежит на том, кто привносит сущность - например, что гномы живут среди нас, или что этот стишок вышел из-под пера Маяковского, - а не на тех, кто ставит эти сущности под сомнение.
Благодарю за совершенно не нужное разъяснение и боюсь, что Вы и сами запутались:
В моем тексте пропущено (но вполне интуитивно понятно) доказательство, аргумент, в виде ссылки на авторитеты: школьную программу, общественное мнение. Также авторство Маяковского утверждают многие сайты в Интернете, напримпер, pishi-stihi.ru . Я же, попросив доказательства, попросила Вас доказать Ваши же новые привнесенные сущности: "стих никакого отношения к Маяковскому не имеет", "стих никакого отношения к футуризму не имеет", "стих написан много позже смерти Маяковского. Прошу Вас, согласно Вашей теории, Вы обязаны обосновать привнесенное.
:D какая же у вас каша в голове. Вы всерьез просите меня доказать отсутствие чего-то, вами постулированного, причем сами того не осознаете. Даже не знаю, что является более слабым аргументом: "многие сайты в Интернете" или "ссылки на авторитеты и общественное мнение".
Прокачивайте критическое мышление, логику. И если этот чертов стишок действительно так для вас важен, то уже бы провели собственное изыскание, а не компостировали мозги незнакомцу, который поделился с вами информацией.
Это же просто квадрат)))0)
Ирина Александровна Антонова, которая тут ограничилась кратким ответом, когда-то объяснила, что "Черный квадрат" означает новый период в искусстве: закончили все, что было, "обнулили" и начали творить снова с самого простого, с черного квадрата. Это объяснение успокоило меня на всю жизнь, я больше не мучаюсь вопросом, почему за дурной квадрат дают 150 миллионов долларов.
Я где-то слышал, что когда впервые показывали картину Черный квадрат, её умышленно повесили в помещении в углу, который издавна называется красным. Как бы намекая, что вот вы смотрите в место, где должны быть иконы, но там - ничего нет, мрак, пустота. Тем картина создала большой резонанс в православном обществе, ну с того момента пошло-поехало.