Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему «Черный квадрат» Малевича — это искусство?

Искусство и культура
Yulia Kondratuk
  · 73,0 K
Студентка, экономический факультет  · 6 нояб 2015

Для меня все творчество футуристов, что в живописи, что в литературе, это так или иначе насмешка над традиционными формами и правилами искусства, это резкий контраст с ними: "Вы любите розы? А я на них срал".

Футурист вполне мог, например, написать стихотворение матом и записать кругами, раскручивая от центра, начиная с самого сильного матного слова. А теперь представьте это на фоне символизма (Блок, например), направления в искусстве в 1900-1910 годов.

Это протест, насмешка, "приколка" над искусством, но - какого качества приколка! Ведь до стихов спиралью, до черного квадрата на холсте о таком никто и помыслить не мог. Иными словами, черный квадрат - приколка над искусством потрясающей новизны и потрясающей же дерзости: "Вы пишите природу, пишите портреты... А я напишу черный квадрат и докажу вам, что ваше понимание искусства слишком узколобое". И, мне кажется, эта картина заслуживает быть известной. Такое никто никогда не писал до и никто не напишет после.

Любой начальник из вертикали власти имеет хоть какую то политическую силу по определению

Именно так, это стеб!

Матный стихи? Стихи спиралью, квадратом, звездой или солнышком? Это все уже было (барочная литература).

Вряд ли кто-то перепутает барочную литературу с футуризмом, уж извините: совсем другие цели. Например, у Симеона Полоцкого есть стихотворения в форме звезды, орла, однако это сделано для того, чтобы полнее выразить смысл творения, это попытка соединить живопись и поэзию.Это позиционировалось как расширение понятия искусства, и существовали очень четкие правила того, как это следует делать. Футуристы же не преследовали цели творить в рамках понятия искусства, наоборот, это протест против этого чопорного понятия в принципе.

Насчет мата согласна, разумеется, есть матные стихи и у Лермонтова, например ("Ода к нужнику"), это уже куда больше похоже на матные стихи футуристов, да и понятно: это ведь тоже стеб. Строки Маяковского я привела потому, что они ну очень подходили по настроению.

Вы удивитесь - черные квадраты писали за три века до Малевича, правда, названия у них были иные и идея иная.

И квадраты у Малевича водились и красные и белые, только понравился всем и стал известным - именно черный (кстати, он вообще часть триптиха, в котором есть еще черный круг и черный крест, про которые все забывают).

А новизна и дерзость - это всего лишь отчасти заслуга Малевича (судя по всему, вряд ли у него была продуманная идея именно с квадратом, а не со всеми полотнами супрематизма в целом).

Новизна и дерзость - это заслуга зрителей. Это именно они - то есть мы, обеспечиваем «Квадрату» его славу.

Если что, приписываемое Маяковскому "Вы любите розы? А я на них срал!" ни к Маяковскому, ни вообще к футуризму никакого отношения не имеет.

Как интересно. Почему же?)

Хм. Ну нет никаких оснований полагать, что Маяковский имел отношение к этому стишку, да и возник он, судя по всему, много позже смерти Маяковского. В таких случаях корректно спрашивать не "почему нет?", а "почему да?"

Доказательства? "Судя по" чему?

Вы, видимо, не поняли мое последнее предложение. Хорошо, раскрою. Бремя доказательства лежит на том, кто привносит сущность - например, что гномы живут среди нас, или что этот стишок вышел из-под пера Маяковского, - а не на тех, кто ставит эти сущности под сомнение.

Благодарю за совершенно не нужное разъяснение и боюсь, что Вы и сами запутались:

В моем тексте пропущено (но вполне интуитивно понятно) доказательство, аргумент, в виде ссылки на авторитеты: школьную программу, общественное мнение. Также авторство Маяковского утверждают многие сайты в Интернете, напримпер, pishi-stihi.ru . Я же, попросив доказательства, попросила Вас доказать Ваши же новые привнесенные сущности: "стих никакого отношения к Маяковскому не имеет", "стих никакого отношения к футуризму не имеет", "стих написан много позже смерти Маяковского. Прошу Вас, согласно Вашей теории, Вы обязаны обосновать привнесенное.

:D какая же у вас каша в голове. Вы всерьез просите меня доказать отсутствие чего-то, вами постулированного, причем сами того не осознаете. Даже не знаю, что является более слабым аргументом: "многие сайты в Интернете" или "ссылки на авторитеты и общественное мнение".

Прокачивайте критическое мышление, логику. И если этот чертов стишок действительно так для вас важен, то уже бы провели собственное изыскание, а не компостировали мозги незнакомцу, который поделился с вами информацией.

Доктор искусствоведения  · 11 мар 2015
Как и другие футуристы, Малевич считал, что способ, которым мы воспринимаем и понимаем мир, слишком узок. Пять физических чувств и их рациональные анализаторы (то есть, язык и логическое мышление) ограничивают наше представление о действительности, а творческое новаторство это представление расширяет: так, поэту достаточно поставить слова в непривычные соотношения — это... Читать далее
1 эксперт согласен

Это же просто квадрат)))0)

Искусствовед, генеральный директор Школы популярного искусства "OP_POP_ART" http://oppopar...  · 28 янв 2017
Я очень люблю этот вопрос!  Начну как всегда из далека)) Ответ на вопрос о «Черном квадрате» несколько глубже, чем бы могло показаться. Для начала необходимо окунуться в историю искусств, а именно на рубеж 19 и 20-ых веков. Итак, Импрессионисты, они первыми заявили и стали изображать мир вкруг, не так как это делали академисты, а так как они его видели: с игрой света и... Читать далее
1 эксперт согласен
> После революции 1917 года супрематизм отлично «встраивается» в советскую жизнь, супрематистские формы начинают... Читать дальше
Писатель, автор романов "Почтовый ящик", "Обналичка и другие операции"  · 6 нояб 2015

Ирина Александровна Антонова, которая тут ограничилась кратким ответом, когда-то объяснила, что "Черный квадрат" означает новый период в искусстве: закончили все, что было, "обнулили" и начали творить снова с самого простого, с черного квадрата. Это объяснение успокоило меня на всю жизнь, я больше не мучаюсь вопросом, почему за дурной квадрат дают 150 миллионов долларов.

дизайнер интерфейсов, юзабилити-аналитик  · 28 янв 2017
Когда я был в Русском музее и стоял возле Черного Квадрата, ко мне подошел пожилой мужчина, и спросил, что я думаю об этой картине. Я сказал, что у меня смешанные чувства и я не понимаю, в чем тут ценность. Старичок представился, сказал, что он русский композитор, живущий в Австрии. Говорит, сейчас я тебе объясню это на примере музыки. Музыка – самое абстрактное из... Читать далее
Архитектор  · 1 июн 2015
Потому что он не черный и не квадрат )). Мало того, там стороны не параллельны друг другу и не параллельны краям картины. Но вам сказали что это черный квадрат - и вы верите. Почему-то наиболее известен именно квадрат, хотя полотно было только частью триптиха, где был еще черный круг и черный крест. Малевич считал их основными фигурами изобретенного им суперматизма... Читать далее
квазифилолог, приверженец северной традиции  · 28 янв 2017
Почему-то зачастую культурологи обходят стороной техническую сторону живописи, хотя зачастую это краеугольный понимания для глубокого понимания какого-либо произведения. Не буду вторить другим ответчикам, скажу лишь что сам квадрат не имеет в себе ничего черного -- там смесь 108 цветов, а белый, который его окаймляет, является смесью бледно-розового и желтого... Читать далее
Инженер-строитель  · 28 февр 2016

Я где-то слышал, что когда впервые показывали картину Черный квадрат, её умышленно повесили в помещении в углу, который издавна называется красным. Как бы намекая, что вот вы смотрите в место, где должны быть иконы, но там - ничего нет, мрак, пустота. Тем картина создала большой резонанс в православном обществе, ну с того момента пошло-поехало.

бакалавр истории искусств  · 29 февр 2016
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга. Это была декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделённый на две области: чёрную и... Читать далее
Отвечу не как сведущий человек, а как простой обыватель. Для меня основной посыл супрематизма (как и других неоычных "измов") такой: "Вы смотрите на реалистичную картину и испытываете чувства. Но вы испытываете их и тогда, когда просто смотрите на композицию фигур". То есть, это попытка вызвать эмоции у зрителя с помощью одних лишь цвета и простой формы. Если вы... Читать далее