Детей на сказках не воспитывают, - впрочем, как и взрослых на реалистических произведениях )
У чтения сказок детям несколько другой смысл: это своего рода "прошивка" индивидуального бессознательного, активация в нём тех архетипов, которые свойственны коллективному бессознательному данной культуры.
Скажем, в русской культуре классические архетипы - Персона (Дева, Воин), Анимус (Мудрец, Отец), Анима (Королева, Мать), Тень - кодируются соответственно как Марья-Краса или Елена Премудрая ("А мне разорваться, что ли?" спросила мартышка из известного анекдота), Иван Царевич или Иван Дурак, Царь, Печка или Яблоня, Баба Яга или Леший. Понятно, что вариантов много.
То есть основное назначение сказок - это синхронизация индивидуального бессознательного ребёнка и коллективного бессознательного той социальной среды, в которой он родился и живёт. Как говорится, какой дом, такие и песни )
А литературное воспитание, то есть интеллектуальный анализ ребёнком текста на смысл, разбор персонажей в качестве примеров поведения - это, скорее, жанр басни, метафоры. В русской культуре он как-то не очень прижился - разве что Крылов сделал серьёзную попытку оживить жанр.
Видимо, не любим мы анализировать: нам лучше всё напрямую в бессознательное закладывать, через сказки...) Поэтому и психоаналитики на Руси плохо приживаются: мы же сами про себя всё знаем, хотя и не понимаем, откуда...)
Если ооочень просто, то иносказательное повествование (сказки,миф и пр.) оставляют место для полёта фантазии у человека и развивают воображение и субличности из которых,в последствии,формируется личность.