Читать можно что угодно - нельзя сваливать свои обязанности по воспитанию на книги.
Да, книги бывают разные, в той же классике, которую суют детям в школе - насилие, убийства, войны, устаревшие шаблоны взаимоотношений. Но бесполезно прятать это от детей - они все равно рано или поздно столкнуться со всем этим за пределами книги. Вы думаете, взрослый человек без нужного эмоционального опыта воспримет их лучше ребенка? А вот нет.
Суть не в том, что ребенок читает, а как воспринимает. Задача взрослых - обсудить с ним прочитанное, скорректировать, дать нужный вектор, что из прочитанного негативно, что позитивно, как на это реагировать. Книги научат вашего ребенка плохому, если вы вовремя не научите его хорошему.
А мы все ищем виноватых - то это у нас книга, то игра компукторная.
Вот и результат - куча взрослых, считающих, что человека портят увлечения, а не воспитание, и проецирующих это на детей следующего поколения.
Книги формируют детей, их психику и восприятие мира. Но, к сожалению, не все детские книги написаны качественно. Перед тем, как дать книгу ребенку, узнайте её сюжет и посмотрите, грамотно ли написана книга, подходит ли язык и тема книги возрасту ребенка.
В 8 лет я почему-то решила, что мне пора читать взрослые книжки и стащила у мамы на полке Анжелику. Пока Анжелика была маленькая, было интересно, а потом такая порнуха пошла... Да и не интересно стало =)
Потому что нужно давать ребёнку ту информацию, которую он сможет понять. Детские книги написаны простым языком и о вещах, которые ребёнок знает или может представить. Во взрослых книгах более сложный сюжет, язык и ситуации, которые ребёнок не поймёт в силу небольшого жизненного опыта.