Люди оценивают не только свое текущее состояние, но и "производную", то, как ситуация будет развиваться дальше. В 90х многим было действительно тяжело, привычный мир разрушался, бедность, криминал, но люди надеялись на то, что новая политическая система через какое-то время сделает нашу страну лучше. Некоторые, немногие получили действительно в это время колоссальные возможности, сориентировавшись в новой реальности, а большинство просто наивно надеялось на демократию и западные ценности. Частично эти надежды действительно оправдались, внезапно рыночная экономика оказалась гораздо эффективнее плановой. Ну и цены на нефть помогли, и у многих людей появились такие вещи, о которых они раньше и не мечтали. А вот с демократией получился полный наивняк, по сути она так и не сформировалась. Вроде как у нас появилась правильная и хорошая конституция, но люди так и не осознали собственную ответственность за власть, необходимость критичного к ней отношения, выборов и сменяемости. Те, кто сейчас пугает "лихими 90ми", сами вышли из них и закрепились под лозунгами "стабильности". Ну а сейчас и "стабильность" дала трещины, и что будет дальше - непонятно. Возможно, и новые 90е.
Есть лишь один объективный показатель - демография. Лихие были годы или хорошие, судить надо по тому, прибавилось население или убавилось. И ельцинские девяностые по этому единственному объективному критерию даже хуже, чем Вторая Мировая: невозвратных потерь в живой силе столько же, а в промышленности значительно больше.
Для тех, кому в 90-е пришлось выживать в буквальном смысле слова, было не до свободы и тем более счастья. А тем, кто был свободен делать все, что угодно - грабить, убивать, насиловать, воровать, 90-е были раем.
Потому что одним в 90-е было 30, а другим 10. В 30 нужно было защищать Белый Дом, торговать на рынке и отбиваться от рэкитиров, А в 10 кругом были свобода и счастье.