На военных самолетах стоит аппаратура госопознавания — тот самый ответчик «свой-чужой». Это устройство передает шифрованный код в ответ на запрос зенитного комплекса и блокирует запуск ракеты по нему. Эти коды, как и механизм их смены и выработки, являются одними из самых охраняемых государственных секретов, ведь знание такого рода позволит миновать или задержать атаку самолета зенитным комплексом.
Наличие подобного ответчика на самолете, который может выполнять международные рейсы, поставит секретность таких кодов под очень большую угрозу. Если выработать подобный «универсальный» код, который подойдет для любой страны — ничто не помешает поставить такой же код на Вашем военном самолёте и прикинуться «гражданским». А защитить этот код от доступа военным, чьи системы он должен блокировать — будет просто невозможно, ведь на системе ПВО кто-то обязательно должен иметь к нему доступ. Столь же нереально на каждом комплексе посадить некоего «экстерриториального» гражданского эксперта, который будет иметь возможность заблокировать запуск ракеты.
В общем, проблема не в датчике, а в том, как договориться так, чтобы им не пользовались военные самолеты. Притом, что для военных использование гражданских трасс и гражданских же ответчиков в целях сохранения инкогнито — это тактический прием.
Что мешает отключить на РЛС систему распознавания и жахнуть по своему же самолёту?
Ответ: Ничто.
Отличают и очень здорово, причем давно. Диспетчер при вылете назначает гражданскому судну код ответчика или "сквок" в нем информация и бортовом номере скорости и высоте диспетчер видит все самолёты в зоне своей ответственности.
Военные самолёты такие коды не получают( за редким исключением)
В создании это права участвовал Иран. Так что ваше высказывание не более чем демагогия.