Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему до сих пор нет каких-либо датчиков на гражданских самолётах, чтобы можно было отличить их от военных?

СамолётыВоенные действияПассажирские самолеты
Дмитрий Т.
  · 14,4 K
Авиация, энергетика - особенно атомная и альтернативная, современные системы вооружений...  · 18 янв 2020  ·
century_arch

На военных самолетах стоит аппаратура госопознавания — тот самый ответчик «свой-чужой». Это устройство передает шифрованный код в ответ на запрос зенитного комплекса и блокирует запуск ракеты по нему. Эти коды, как и механизм их смены и выработки, являются одними из самых охраняемых государственных секретов, ведь знание такого рода позволит миновать или задержать атаку самолета зенитным комплексом.

Наличие подобного ответчика на самолете, который может выполнять международные рейсы, поставит секретность таких кодов под очень большую угрозу. Если выработать подобный «универсальный» код, который подойдет для любой страны — ничто не помешает поставить такой же код на Вашем военном самолёте и прикинуться «гражданским». А защитить этот код от доступа военным, чьи системы он должен блокировать — будет просто невозможно, ведь на системе ПВО кто-то обязательно должен иметь к нему доступ. Столь же нереально на каждом комплексе посадить некоего «экстерриториального» гражданского эксперта, который будет иметь возможность заблокировать запуск ракеты.

В общем, проблема не в датчике, а в том, как договориться так, чтобы им не пользовались военные самолеты. Притом, что для военных использование гражданских трасс и гражданских же ответчиков в целях сохранения инкогнито — это тактический прием.

Что мешает отключить на РЛС систему распознавания и жахнуть по своему же самолёту?
Ответ: Ничто.

Потому что такие датчики мгновенно появятся на военных самолётах. Иранские власти утверждают, что зенитчики приняли гражданский самолёт за ракету. Это ерунда. Есть такой параметр ЭПР - эффективная площадь рассеивания. Создатели вооружений во всём мире стремятся сделать ЭПР как можно меньше. У ракеты этот показатель менее 0,1 м2, у истребителя 3-12 м2, у транспортного... Читать далее

Отличают и очень здорово, причем давно. Диспетчер при вылете назначает гражданскому судну код ответчика или "сквок" в нем информация и бортовом номере скорости и высоте диспетчер видит все самолёты в зоне своей ответственности.
Военные самолёты такие коды не получают( за редким исключением)

скорость, высота и координаты по GPS. "Посылка" от ответчика не содержит идентифицирующих признаков. Сквок может... Читать дальше
На военных самолётах как и на гражданских установлены системы распознавания. Только есть одна проблема, ее можно отключить или изменить. В такие моменты и срабатывает человеческий фактор. Как на пример было недавно в Иране. Во время атаки не правильно сработали военные не предупредили гражданскую авиацию что полеты в этой зоне запрещены. А человек находящийся за пультом... Читать далее
Полагаю, что законодатель подобных стандартов (первый мир) - слишком верит в собственную способность отличить мирный самолёт от военного (поищите, когда НАТО в последний раз сбивал мирный самолёт на досуге). И не считает, что дикарей может остановить какая-то "маркировка". На мой взгляд (по той же символике Красного Креста судя, но не только), дикари верят в силу... Читать далее

В создании это права участвовал Иран. Так что ваше высказывание не более чем демагогия.

Первый
Я не специалист по авионике , но попробую высказать своё мнение. На гражданских лайнерах есть транспондеры"свой,-чужой" , но они могут быть отключены из вне . Это показала катастрофа украинского лайнера в Тегеране. Необходимы средства оповещения не подверженные "глушению" и искажению. Необходимо создать покрытие гражданских авиалайнеров особо ярко выделяющиеся на... Читать далее
Хорошая идея... Но - это уже придумано, до Вас ;) .. Например, Ф-22, появляясь на публике, всегда имеет на... Читать дальше