В комментарии к вопросу вы указали исключения, но дело в том, что сетевые феминистки редко обращают внимание, какой мужчина говорит. В противном случае не было бы этих пабликов с сексистскими цитатами школьников, не было бы сообществ, в которых транслируются набросы со стороны мужчин-троллей. Я молчу про то, что войны по интернету с МДшниками и женоненавистниками наносят урон имиджу фем-движения целиком, которое состоит кроме этих валькирий из плеяды ярких и талантливых женщин с блестящими умами, тех, кто приносит огромную пользу феминизму и современному обществу, кто двигает человечество вперёд.
А был бы скрупулёзный разбор такого важного предмета, как женская экономическая независимость. Эгалитаризм вообще подразумевает равноправие, когда женщина делает подарки наравне с мужчиной, семейный бюджет ведётся 50:50. Феминизм трактует экономические роли несколько шире (допуская 55:45 в пользу любого партнёра), а следовательно ратует за отказ от существующей модели гендерных отношений (содержанки, скрытая меркантильность, "мужчина должен" — "женщина, рожай", "помни про лидерскую натуру мужчины", "дай ему почувствовать силу"). Но те же подарки женщина делает и при современном патриархате (день рождения, праздники). А если она считает себя эмансипированной, то имеет право делать интересующему её мужчине крупные презенты, не ожидая взамен того же. И при этом — отказываться от цветов, драгоценностей и других материальных знаков внимания в её сторону. Ведь это устаревший патриархальный ритуал, который вообще-то ставит женщину в зависимое положение. На самом деле, тема очень животрепещущая. Зачем тогда феминизм, если для части его сторонниц финансовая независимость от мужчин не на первом месте, а в мужчинах с низким уровнем дохода они видят альфонсов, что якобы тоже унизительно? 😲
Феминизм касается самых разных женщин, но как-то странно, что, избавляясь от патриархата, мы тем не менее волочим в равноправие патриархальные стигмы и стандарты в отношении мужчины, вот это рыцарство. И не придаём значения женщинам, которые будучи на обеспечении мужа тиражируют статьи про то, что мужчина должен зарабатывать столько-то денег минимум, иначе в нём погибает мужчина, — и одновременно отказывают другим женщинам в свободе выбора. Мне попадались такие мнения, что волосы дыбом: "Женская гибкость и копромиссность — оружие в руках патриархата, которое делает нас бесхребетными рабынями". Или вот "шедевр": "Феминизм — он не про сильных женщин. При сегодняшнем патриархате мужчины стали невероятно инфантильными, мы вынуждены сами быть сильными, чтобы тащить на себе маменькиного сынка или эгоиста, чтобы выжить в этом жестоком мире". Один большой фейспалм: я феминистка, я против патриархата как формы угнетения женщин, а то, что происходит с мужчинами, меня не волнует. Воспринимать абстрактных мужчин как грушу для битья — это легче лёгкого. Тем более что огромная часть фем-групп и сообществ закрыты для критики. Для них принять сторону мужчины значит выступить против женщин.
"Я за феминизм, но пусть мужчина дарит цветы, угощать его кофе я не буду никогда, я же девочка, не для того я годы жизни убила на образование, карьеру, саморазвитие — чтобы унижаться и встречаться с нищебродом". Это очень удобная модель — и вашим, и нашим. А то, что мужчины в панике, так это вне компетенции феминизма. Ведь у женщин нет институциональной власти, чтобы ущемлять мужчин 😁
Проблема не в том, кто кому уделяет внимание, а в том, что некоторые индивидуумы цинично тянут в завтрашний день пережитки гендерного прошлого и настаивают на том, что их мнение — единственно правильное. Самое большее снисхождение, вокруг которого выстроен целый культ, — раздельный счёт или счёт поровну. И проблема тут в том, что не учитывается состояние мужчины, который может быть временно не готов оплачивать культурно-развлекательную программу. Среди феминисток много фрустрированных женщин, которые во-первых поднимают страшный вой вокруг этих мужчин, а во-вторых — директивно вычёркивают женщин, которые могут заплатить за компаньона: "Феминизм не про то, чтобы поменяться гендерными ролями".
Патриархат забрал у нас свободу, но и строгий сетевой феминизм выдаёт её по талонам.
И если от профеминистов требуется выключить мужскую солидарность, то про солидарность женскую — тишина.
Есть набор убеждений, который выдаётся за консолидированную позицию среднестатистической феминистки, и так нахлебавшейся горя от мужчин (иногда — косвенно и в интернете). Такую веб-валькирию обижает сам факт, что мужчина решился объективировать женщину, посчитав её "товаром". Или он критикует её за то, что та отнеслась к себе как к "товару".
Мужчина, который виноват, потому что принадлежит к привилегированному классу и причастен к дискриминации женщин, обвиняет одну из них в меркантильности. Ещё вину не искупил, а кукарекает, петушок. Сетевая феминистка негодуэ.
Детали, тренды и события взаимосвязаны. Потому что феминизм не может совсем уж оставлять мужчин за бортом: их поведение и проделки отражаются на гетеро- и би-женщинах. И нужна содержательная дискуссия с рассматриванием всевозможных сценариев и тем, как обеспечить женскую безопасность, как отсечь мужчин, которые не могут ничего предложить в личностном смысле. Нужно разграничение мужской вины и "зона демаркации", внутри которой можно провести дискуссию. А не истерия и клеймление обиженных самцов.
Впрочем, оттоптаться на "лузере, решившем излить душу в интернет про обнаглевших баб" — это удобнее и приятнее, чем призывать товарок освобождаться от привилегий патриархата и гендерных штампов и бороться с потребительской идеологией.
Если я услышу мнение о женской меркантильности, попрошу привести конкретный пример, посетую вместе с обиженным на невезение, и очень попрошу его не делать из одного нехорошего человека идиотского стереотипа.
Все случаи мужских размышлений о женской меркантильности разные. Некоторые вполне обоснованы, некоторые являются продуктом воображения обиженных сексистов. Поэтому на Ваш вопрос тяжело ответить однозначно...
А нет ли в самом вопросе противоречия? Дело в том, что я всегда любил феминистски настроенных женщин за одну вещь, чаще всего, именно они склонны видеть в мужчине человека, а не источник средств к существованию. И еще, я не припомню мало зарабатывающих феминисток.