Действительно, существует такой стереотип, дескать, у нас - Иван-дурак, у них - благородный Робин Гуд. Этот стереотип основан на подмене понятий. Примерно также можно было бы сравнить: у них - разбойник Робин Гуд, а у нас - балет Лебединое озеро.
Дело в том, что сказка - это жанр, в котором персонажи и явления основаны на элементах волшебства - т.е., подчёркнуто вымышленные. Этим принципам подчинена культура сказок практически у любого этноса (хотя, даже в этом жанре иногда встречается лютый трэш, не вписывающийся в общепринятые рамки "без возрастных ограничений") Практически в любом фольклоре сказочного направления имеются свои дураки, принцессы, волшебные животные и бижутерия и т.п.
Но Робин Гуд - герой средневековых народных баллад. А это - совершенно другой жанр - жанр народной поэзии. Робин Гуд - это наиболее известный и воспетый персонаж наряду с королем Артуром. Ему посвящено порядка 40 этих самых баллад. Точнее, 40 - дошло до нашего времени.
Жанру англо-шотландской баллады наиболее соответствует наш жанр былины. Былина - это тоже народная поэзия, зачастую - песня-сказание. Они носили эпический характер, воспевали подвиги богатырей и исторические события. Всего их дошло до нас - порядка сотни былин. Посвящены они реально существовавшим лицам как то: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Владимир Святославович, Садко, Мономах, Василий Буслаев и т.п. Появились наши былины - примерно в то же время, что и английские баллады, возможно, на век-другой раньше. И примерно в одно и то же время - в восемнадцатом-девятнадцатых веках - их стали собирать, систематизировать и публиковать в виде сборников.
Если оценивать с точки зрения популяризации в массах - то и в этой категории что у нас, что у них - множество великих поэтов и писателей посвящали персонажам былин-баллад свои произведения: Пушкин, Толстой, Лермонтов, Мей; у нас наиболее известен образ Гуда по творчеству Вальтера Скотта.
У них - конечно же лучше поставлено дело с популяризацией и коммерциализацией образов героев народной поэзии. У нас знают о Гуде - большинство, у них о Муромце - известно разве что специалистам по мировому фольклору.
Мне не удалось найти статистических данных, но могу с уверенностью заявить, что до начала ХХ века в нашем обществе популярность былинных героев была ничуть не меньше таковой героев баллад в том же Британском королевстве.
Если же оценивать популярность персонажей сказок, эксплуатирующих собирательный образ этакого дурачка-простофили - она так же примерно одинакова у разных этносов.
Обобщая наблюдение, и анализируя содержимое наших сказок, пришедших мне на ум, скажу, что введение типажа дурачка - это не его идеализация или отражение интеллектуального уровня русских. Скорее, напротив - в данном контексте высмеивается инфантильное отношение к жизни. Подобные сказки, скорее несут в себе воспитательную функцию при помощи иносказания для самых маленьких: мол, получить что-то, не прилагая усилий - возможно лишь в мире, где есть говорящие щуки, самоходные печи и прочий полтергейст.
Но твой вопрос - абсолютно справедлив: появление в обществе такого стереотипа вопреки фактам - свидетельствует о перекосах в культурной политике государства. Я бы рад сказать, что нужно сделать, чтобы скорректировать траекторию - да сам не представляю решения проблемы.