Вопрос не в мотивировании.
Вопрос в технике бюджетного планирования и отчетности. Бюджеты разделены по календарным годам, и, соответственно, в начале года в бюджете денег нет - они просто не успели поступить. Поэтому в первом квартале года из бюджета финансируются только первоочередные задачи и идет накопление средств а другие, неприоритетные статьи. А вот в конце года начинается судорожное распихивание денег по статьям бюджета. Бюджет должен быть исполнен!!!!!
Поэтому очень многие проекты получают финансирование только в четвертом квартале. И проблема состоит в том, что те, кто ждет денег из бюджета, не могут, например, взять заем в банке на оборотку или выполнение проекта, выплата %% банку будет считаться нецелевой тратой госсредств со всеми вытекающими последствиями. Эти самые %% не заложены же в статьи расходов, значит их выплата - нецелевое использование... Да и даже если захотят взять заем, банки - по той же причине - будут стараться кредитов не дать. Кому нужны проблемы с нецелевым использованием (т.е. хищениями) государственных денег?
И без%% кредит дать не могут - налоговая наедет, и коммерческие %% за кредит взять не могут - обвинят в разворовывании госсредств.
Тут очень важно то, что деньги надо не только получить, их надо освоить на 100% и отчитаться о выполнении своих программ. В том календарном году, в котором это записано в бюджете. Поэтому деньги разлетаются совершенно бездумно - лишь бы потратить во-время. Иначе на следующий год бюджетное финансирование будет урезано пропорционально неизрасходованным средствам.
Это косяк не столько чиновников, сколько системы и правил планирования и учета. Очень полезный косяк для разного рода коррупционеров, однако. Кредиты под бюджетные статьи могут себе позволить только очень "крутые" предприниматели, неприкосновенные, мы все их знаем. Им жить и тратить бюджетные средства легко. В случае чего - на прием к главному и пожаловаться на нехватку средств, предложить новые проекты и т.д.