Попробую ответить на этот вопрос.
Итак, в соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации
граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан
собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Статья 2 Закона "Основные понятия" не содержит такого понятия как санкция. Законом предусмотрено такое понятие как уведомление о проведении публичного мероприятия, и в статье 2 дается определение этому понятию - уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу...., сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Из этого и других норм упомянутого Закона, следует, что граждане реализующие права на мирные собрания обращаются не за разрешением о проведении такого собрания, а лишь уведомляют соответствующий орган о проведении публичного мероприятия с тем, чтобы при его проведении были обеспечены безопасность и правопорядок.
Таким образом Законом предусмотрен не разрешительный (санкционный), а уведомительный порядок проведения публичных мероприятий.
В целом законодатель постарался избегать таких формулировок как разрешение или санкция, оперируя другими формулировками - например в силу ст. 13 Закона, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения, а также вправе принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия.
Как видим, тут также не идет речь о праве на отказ в проведении мирного собрания как такового. Есть право прекратить или приостановить, в установленных законом случаях, уже осуществляющееся мероприятие.
Более того, на практике споры возникают не из-за запрета на проведение мирного собрания как такового, а по причине отсутствия согласия между организатором собрания и соответствующим органом в части места проведения публичного мероприятия. Организатор хочет провести мероприятие в центре, гос.орган предлагает ему в другом месте.
Иными словами - Вам не отказывают в проведении митинга, Вам не одобряют, не согласовывают место его проведения в указанное время и дату со ссылкой на какие-либо обстоятельства.
Таким образом, де-юре, мы имеем дело не с санкционным/разрешительным порядком, а с порядком уведомления/согласования.
Раскрыта суть вопроса
Потому что любой властный орган не вправе санкционировать или запрещать конституционные права граждан. А тем более препятствовать в этом гражданам.
Есть и разрешительный момент. Нельзя у больниц, судов, складов и пр.