На это есть несколько причин:
Инфраструктура. Сравнительно с Данией и Голландией в Москве (и России) инфраструктуры просто нет. В Копенгагене велодорожки есть везде, от самого центра до окраин, везде она удобная и безопасная, а бывает и подогреваемая зимой, чтобы снег таял. Я ездила во многих европейских столицах на велосипеде и Москва отстает от всех, к сожалению, а не только от велосипедных Амстера и Колена.
Приоритет автомобиля как транспорта. В Москве отношение к велосипедистам (а также автобусам и другому общественному транспорту) со стороны автомобилистов очень пренебрежительное, и это не потому, что они такие плохие, а это наш менталитет. Автомобиль - критерий успешности карьеры. Плюс вся транспортная инфраструктура заточена в первую очередь на нужды автотранспорта, только последнее время этот акцент начал по-тихоньку сдвигаться в пользу общественного транспорта.
Менталитет и страх. Многим горожанам даже не приходит в голову мысль о том, что можно воспользоваться велосипедом как транспортом и для их нужд, целей и расстояний - это идеальный транспорт. В этом плане распространение городского велопроката дает крутой мощный толчок, надеюсь в следующем году им пользоваться будут еще больше. У нас среди покупателей есть много примеров людей, которые все не решались поехать на работу на велосипеде, и вот в один день сложилось все - настроение, погода, планы и они рванули на работу на велике. Многие после своего первого раза были тааак довольны и счастливы, что теперь велосипед - их приоритетный транспорт.
Погода. Мне кажется, из всех причин - эта самая незначительная. В Копенгагене зима хоть и теплее, чем у нас, зато очень влажная и ветер дует очень сильный. У нас скорее эта причина должна читаться, почему у нас так грязно на улицах, когда снег растает, но история про вымывание земли и к велосипеду имеет посредственное отношение. В любом случае ездить на велосипеде можно и в дождь, и в жару, и грязь - есть разные аксессуары (у нас тоже:)) которые сделают передвижение по городу на велосипед более удобным.
Я бы так не сказала кто хочет, тот едет. От мала, до велика!
Хорошее замечание, хотя и кажется, что это проблема не первой очереди. :)
Копенгаген довольно сильно велосипедизирован, а он не подпадает ни под первое определение, ни под второе.