Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Москва или другой российский город не может стать столь же велосипедным как Копенгаген или Амстердам?

Транспорт
Nikita Proskuryakov
  · 14,2 K
Проект круглогодичного передвижения на велосипеде «MoscowCyclist»  · 15 сент 2015

Я езжу на велосипеде по Москве круглый год, в любую погоду, в любое время года. Свой проект «MoscowCyclist» начал с приходом прошлой зимы как способ показать людям, что это возможно, что Москва не исключение из всех городов мира. Есть основные факты о передвижении по Москве на велосипеде, и я их постараюсь перечислить:

— Инфраструктура заточена под автомобили настолько, что зачастую на твоем пути может оказаться развязка, магистраль или подземный переход. И все прямо в центре города, например Боровицкая площадь, Моховая, Тверская, Новый Арбат и т.д. Уехать в отдаленные районы города, и тем более выехать за город, минуя трассы, практически невозможно. Такой безграмотной и непродуманной инфраструктуры в Дании вы не встретите. Когда я был в Копенгагене, то при приближении к перекрестку меня постоянно преследовало чувство, что сейчас надо будет придумать как пересечь перекресток. Но там этого не надо делать: абсолютно все перекрестки максимально продуманы и просты для велосипедиста. Кстати круто, что в Москве появилось много велопарковок. В большинстве случаев я всегда могу припарковать велосипед, чего раньше сделать не мог.

— Грязь. Как только начинаются дожди и выпадает снег, миллионы автомобилей начинают растаскивать с газонов землю. Паркуются все около домов как хотят, что потом сказывается на чистоте города. Так же, неграмотное обустройство зеленых зон приводит к тому, что земля вымывается и опять же стекает на дороги. В Копенгагене я проехал в сильный ливень с севера города на самый юг и в итоге был просто мокрый, никакого песка и грязи.

— Водители не способны воспринимать велосипедиста как участника дорожного движения. Обязательно нужно обогнать, подрезать и обругать, что еду слишком медленно. Очень часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда водитель идет на опасный обгон в 10 сантиметрах, пугая меня, подрезая, а буквально через 30 метров останавливается на светофоре или застревает в пробке. Через мгновение я его догоняю. Это уже чисто вопрос культуры.

— Все почему-то считают что зима 8 месяцев в году. Это забавно, потому половину зимы дороги были без снега. Они были мокрые, грязные, со снегом на обочинах, но ехать можно без проблем. Есть период примерно в феврале, когда погода правда сурова. Морозы на коротких дистанциях по городу не страшны. А если ехать в другой конец Москвы, то сложно. В такое время можно вполне обходиться общественным транспортом. Но это совершенно не означает, что не нужно создавать велоинфраструктуру. Этот период относительно всего года ничтожно мал. Имея выделенное и безопасное пространство, езда на велосипеде даже в сильные снегопады не вызывает никаких проблем. Для этого достаточно просто почистить дорогу. Но каждый год это всегда оказывается большой проблемой для коммунальных служб. Даже автомобильные дороги в Москве не всегда чистят, что не сильно сказывается на вождении авто, но представляет большую проблему велосипедисту. В Копенгагене, например, зимой выпадает не мало снега, но это ни в коем случае не мешает велодвижению. Все потому, что своевременно чистят дороги. Кстати, в снегопады первым делом чистят именно велодорожки, а только потом для машин. В обратном случае, это приведет к тому, что велосипедисты будут выезжать на проезжую часть, где их не ждут.

После зимы любая непогода кажется смешной и несерьезной. Особенно когда об этом оживленно дискутируют люди, никогда не передвигавшиеся по городу на велосипеде. Городу нужны грамотные и опытные люди у власти, чтобы они проектировали и строили грамотную и удобную инфраструктуру не только для велосипедистов, но и для пешеходов и даже автомобилистов. В данный момент новые велодорожки вызывают только смех и одновременно грусть.

Мешают размеры города, отсутствие инфраструктуры, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны машин, и главное - непонимание властями "что такое велодорожка и для чего она нужна". Для того чтобы велосипед обрёл популярность "как в Европе", он должен перестать восприниматься как средство развлечения и начать восприниматься как средство доставки. Скорость движения... Читать далее
Ученый, Копенгаген  · 14 сент 2015
Предыдущие товарищи все правильно написали. Немного добавлю (как житель Дании, постоянно пользующийся велосипедом). Должны быть хорошие места для велосипедной парковки и их хранения. Парковка - это чтобы было к чему велосипед пристегнуть на улице, чтобы его не утащили (и, учитывая ментальность, не растащили по частям). А к хранению в Дании приспособлены подвалы домов и... Читать далее

Хорошее замечание, хотя и кажется, что это проблема не первой очереди. :)

Заведующий всем  · 14 сент 2015
Говоря о неких общеевропейских стандартах отношения к велосипедистам со стороны властей и прочей невелосипедной публики, есть опасность впасть в обобщение. По-настоящему, в Европе только несколько стран заслуживают похвалы за сделанные усилия для облегчения жизни велосипедистам на дорогах городов: конечно, прежде всего, конечно, Нидерланды, где велосипедная инфраструктур... Читать далее
Инженер и менеджер  · 11 сент 2015
Прожив в Амстердаме достаточно долго, по возвращению в Москву решил продолжить передвигаться по городу на велосипеде, но после первой поезди на работу решил отказаться от этой идеи, так как автомобилисты велосипед не считают полноценным участником движения, что заставляет чувствовать себя в опасности, когда рядом с тобой несутся авто и не уступают дорогу. Так же Москва... Читать далее
шоколатье, переводчик, реставратор  · 14 сент 2015
Они не столько не могут, сколько не хотят. Считаю, что проблема в устаревшем менталитете работников администрации города. Все сопутствующие отсюда же: например, многие пишут, что нет инфраструктуры, но она и в Копенгагене и в Амстердаме не появилась из воздуха - ее создали. И новые привычки прививали горожанам годами и десятилетиями. Петербург - идеальный город для... Читать далее
Директор  · 13 сент 2015
Возможно по двум достаточно простым причинам: 1. Город удобный для велосипедов должен быть плоским, так в советское время, например, в Дубне было очень много велосипедов. Москва, с семью холмами не очень удобна для комфортной спокойной езды в любом направлении. 2. Погода. Нет смысла сравнивать московскую и амстердамскую зиму: если пренебречь тем, что при отрицательной... Читать далее

Копенгаген довольно сильно велосипедизирован, а он не подпадает ни под первое определение, ни под второе.

Первый
Директор магазина велоаксессуаров itsmybike.ru  · 11 сент 2015
На это есть несколько причин: 1. Инфраструктура. Сравнительно с Данией и Голландией в Москве (и России) инфраструктуры просто нет. В Копенгагене велодорожки есть везде, от самого центра до окраин, везде она удобная и безопасная, а бывает и подогреваемая зимой, чтобы снег таял. Я ездила во многих европейских столицах на велосипеде и Москва отстает от всех, к сожалению, а... Читать далее

Я бы так не сказала кто хочет, тот едет. От мала, до велика!