Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему москвичи ругают платную парковку, но спокойно платят за нее, когда приезжают в Лондон или Нью-Йорк? Чем платная парковка в Москве хуже?

ТранспортУрбанистика
Sima Orekhanov
  · 10,3 K
В прошлом чиновник, а ныне сотрудник госкорпорации и просто хороший человек  · 29 сент 2015

Ответ представителя ЦОДД прекрасен, изобилует статистикой, но чересчур однобок.

Сразу скажу - я плачу за парковку, хотя меня это бесит. И если можно этого избежать (закрыть номер, запарковаться во дворе и т.д.), то платить не буду.

Дело в том, что изначально институт парковки был организован спонтанно, а главное - без какого-либо участия потребителей этой услуги. Т.е. было: тротуар. Стало: платный тротуар со знаком платная парковка. Качественного изменения не произошло, а плату ввели. Абсолютно жизненная аналогия с известного примера про плату за воздух.

Парковок как таковых не появилось, просто теперь ставить машину в определенных местах стало платно. Парковка, в понимании людей - это организованная специально для автомобилей зона, на которой можно оставить машину, не волнуясь за ее сохранность и внешний вид. А в Москве такие парковки (как на Западе) организовать невозможно - слишком большой бардак с собственностью. При этом в частном порядке - парковки у ТЦ, супермаркетов, кинотеатров и т.д. - этот вопрос решается на раз-два. Потому что есть заинтересованность: бардак с парковкой -> меньше посетителей -> меньше выручка. А с госсобственностью такой номер не работает - хочешь не хочешь, а припарковаться у офиса\музея\поликлиника\клуба\кафе надо, никуда не денешься. Нет заинтересованности - нет стимула в решении проблемы. И никакая статистика про рост скорости автомобилей и снижения уровня закрывания номеров не прокатит - все дело в банальном снижении уровня пользования автомобилем частным лицом, потому что городская администрация настойчиво проводит политику снижения удобства пользования личным транспортом в городе. Правда ничего не делается в плане повышения удобства пользования общественным транспортом, ну да это другой вопрос.

А вторая большая причина, почему люди не платят за парковку в Москве - ее цена. Никакого обоснования тарифа 40/60/80 руб./час за пользование 4 кв.м. тротуара нет. Да и быть не может - любой мало-мальски грамотный человек докажет вам, что красная цена такой "парковки" 10 (максимум 20) руб./час. И то под вопросом. И никогда официальные лица не дадут объяснения действующего тарифа, потому что его нет. Особенно удивляет рост стоимости парковки - затрат на содержание места нет, а индексация стоимости есть. Так же, как и с тарифом на эвакуацию - ГКУ АМПП кричит, что 5 тыс. руб. минимальный уровень доходности эвакуаторщиков. Но рынок спокойно работает с прибылью, имея тариф 1,8-2 тыс.руб. за эвакуацию.

И еще добавьте тот факт, что нет никакой отчетности о том, куда и на что реально расходуются сборы за парковку. Потому что с момента ввода платной парковки, ее качество никак не улучшилось. Зато появились многочисленные частные блоггерские расследования об уводе этих средств на офшорные счета.

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской...  · 7 нояб 2022
Мне кажется москвичи перестали ругать парковки. Лично я вполне доволен. Единственное что я хотел бы ещё, так это повысить стоимость парковки в центре города, чтобы там начали наконец-то появляться свободные места. Ну разумеется и у своего дома хотел бы что бы цена была выше. 
Архитектор  · 6 мая 2015
1. Потому что не привыкли 2. Потому что автомобиль в России, в отличие от США - статусный предмет и пользуются независимо от наличия общественного транспорта 3. Потому что в отличие от большинства стран платная парковка круглосуточная 4. Потому что в пересчете на среднюю зарплату парковка дорогая 5. Потому что по крайней мере половина народа, живущего в ЦАО не зарегистри... Читать далее
квир/мировая культура/политика, писательница из Нью-Йорка  · 23 сент 2015
Потому что в США, Франции и Германии (это страны, в которых я хорошо знакома с дорожной ситуацией) легко найти парковочное место, из-за большого количества многоэтажных подземных и наземных парковок. Потому что заплатив там за парковку, можешь быть уверен, что с машиной ничего не случится и штрафа за неуплату потом не пришлют как ни в чем ни бывало. Потому что уличная... Читать далее
Программист.  · 18 окт 2021
Сложно платить за то, что раньше было бесплатным. Когда появилась доставка воды в бутылках, многие смеялись "Может мы и воздух покупать будем? Дебилизм". Прошло лет 10 и доставка воды не вызывает никаких вопросов.
Первый
PR, EVENTS, CONCERTS  · 14 нояб 2015
ООО, это всегда прекрасно, когда представители организаций отвечают! Вот господин из ЦОДД выдает очередные шаблонные "достоверные" факты. Всегда радует эта фраза: "жильцы сами просят платный паркинг у дома". Например, у нас в ЗАО, в Раменках, уже все расчертили, навешали знаков, катают эвакуаторы, но паркинг еще не функционирует, как и мифический опрос среди жителей, о... Читать далее
Первый
Заместитель руководителя Центра Организации Дорожного Движения  · 12 мая 2015
Наша статистика показывает, что сейчас это уже не так: использование платных парковочных мест постепенно становится неотъемлемой и привычной частью правил поведения автомобилистов в Москве. Среднее количество парковочных сессий в сутки в этом году увеличилось на 83% по сравнению с 2014. Кроме того, снижается количество автовладельцев, которые не платят за парковку... Читать далее
"В 2015 году их стало на 37% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года" - это как вы сравнивали? IV квартал... Читать дальше