Наша статистика показывает, что сейчас это уже не так: использование платных парковочных мест постепенно становится неотъемлемой и привычной частью правил поведения автомобилистов в Москве. Среднее количество парковочных сессий в сутки в этом году увеличилось на 83% по сравнению с 2014. Кроме того, снижается количество автовладельцев, которые не платят за парковку, закрывая номер машины – в 2015 году их стало на 37% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Когда только платная парковка появилась в Москве, водители, действительно, относились к ней крайне недоверчиво. Впрочем, введение платы за парковку в любом городе мира встречало непонимание людей вначале, просто это было довольно давно и мало кто помнит, что и в зарубежных странах автомобилисты всячески возмущались и категорически не хотели платить. Впервые брать деньги за стоянку стали более 80 лет назад – в 1934 году в США. В Европе и Японии платные парковочные лоты появились в 50-60-х годах прошлого века.
В Москве же платная парковка действует меньше трех лет: с 1 ноября 2012 года в качестве эксперимента и с 1 июня 2013 года как норма.
Тем не менее, уже сейчас москвичи оценили преимущества организованного парковочного пространства и зачастую сами просят включить свои улицы в зону платной парковки. Специалисты Центра организации дорожного движения провели исследование, согласно которому скорость движения в Центральном административном округе увеличилась более чем на 10%. В вечерний час пик скорость повысилась на 11% ( с 50 км/ч до 55 км/ч), в утренний час пик скорость движения повысилась в среднем на 10% (с 45 км/ч до 50 км/ч). Вместе с тем, среднее время пребывания транспортных средств в центральном округе сократилась на 6,5%. Кроме того, скорость движения по вылетным магистралям Москвы возросла примерно на 12%. Ликвидация хаотичной парковки, внедрение Комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройка светофорных объектов, контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в центральной части, а также расширение зоны платной парковки города дают значительный положительный эффект и позволяет обеспечить комфортное передвижение по городу всем участникам дорожного движения.
Вместе с тем, положительные результаты в области изменения дорожной ситуации в лучшую сторону замечают также и независимые эксперты. Производитель навигационного оборудования TomTom опубликовал ежегодный рейтинг по самым загруженным городам. Индекс загруженности московских дорог по итогам 2014 года составил 50% против 74% в 2013 году. Самым загруженным оказался Стамбул. Второе место занимает Мехико, третье — Рио-Де-Жанейро, четвертое — Москва. Стоит отметить, что за последние два года наблюдается положительная динамика в показателях транспортной загруженности в столице. В связи с этим Москва покинула топ-3 рейтинга самых загруженных городов мира, тогда как ранее она всегда возглавляла данный рейтинг.