Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему москвичи ругают платную парковку, но спокойно платят за нее, когда приезжают в Лондон или Нью-Йорк? Чем платная парковка в Москве хуже?

ТранспортУрбанистика
Sima Orekhanov
  · 10,5 K
Первый
Заместитель руководителя Центра Организации Дорожного Движения  · 12 мая 2015

Наша статистика показывает, что сейчас это уже не так: использование платных парковочных мест постепенно становится неотъемлемой и привычной частью правил поведения автомобилистов в Москве. Среднее количество парковочных сессий в сутки в этом году увеличилось на 83% по сравнению с 2014. Кроме того, снижается количество автовладельцев, которые не платят за парковку, закрывая номер машины – в 2015 году их стало на 37% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Когда только платная парковка появилась в Москве, водители, действительно, относились к ней крайне недоверчиво. Впрочем, введение платы за парковку в любом городе мира встречало непонимание людей вначале, просто это было довольно давно и мало кто помнит, что и в зарубежных странах автомобилисты всячески возмущались и категорически не хотели платить. Впервые брать деньги за стоянку стали более 80 лет назад – в 1934 году в США. В Европе и Японии платные парковочные лоты появились в 50-60-х годах прошлого века.

В Москве же платная парковка действует меньше трех лет: с 1 ноября 2012 года в качестве эксперимента и с 1 июня 2013 года как норма.

Тем не менее, уже сейчас москвичи оценили преимущества организованного парковочного пространства и зачастую сами просят включить свои улицы в зону платной парковки. Специалисты Центра организации дорожного движения провели исследование, согласно которому скорость движения в Центральном административном округе увеличилась более чем на 10%. В вечерний час пик скорость повысилась на 11% ( с 50 км/ч до 55 км/ч), в утренний час пик скорость движения повысилась в среднем на 10% (с 45 км/ч до 50 км/ч). Вместе с тем, среднее время пребывания транспортных средств в центральном округе сократилась на 6,5%. Кроме того, скорость движения по вылетным магистралям Москвы возросла примерно на 12%. Ликвидация хаотичной парковки, внедрение Комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройка светофорных объектов, контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в центральной части, а также расширение зоны платной парковки города дают значительный положительный эффект и позволяет обеспечить комфортное передвижение по городу всем участникам дорожного движения.

Вместе с тем, положительные результаты в области изменения дорожной ситуации в лучшую сторону замечают также и независимые эксперты. Производитель навигационного оборудования TomTom опубликовал ежегодный рейтинг по самым загруженным городам. Индекс загруженности московских дорог по итогам 2014 года составил 50% против 74% в 2013 году. Самым загруженным оказался Стамбул. Второе место занимает Мехико, третье — Рио-Де-Жанейро, четвертое — Москва. Стоит отметить, что за последние два года наблюдается положительная динамика в показателях транспортной загруженности в столице. В связи с этим Москва покинула топ-3 рейтинга самых загруженных городов мира, тогда как ранее она всегда возглавляла данный рейтинг.

"В 2015 году их стало на 37% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года" - это как вы сравнивали? IV квартал... Читать дальше
Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской...  · 7 нояб 2022
Мне кажется москвичи перестали ругать парковки. Лично я вполне доволен. Единственное что я хотел бы ещё, так это повысить стоимость парковки в центре города, чтобы там начали наконец-то появляться свободные места. Ну разумеется и у своего дома хотел бы что бы цена была выше. 
Архитектор  · 6 мая 2015
1. Потому что не привыкли 2. Потому что автомобиль в России, в отличие от США - статусный предмет и пользуются независимо от наличия общественного транспорта 3. Потому что в отличие от большинства стран платная парковка круглосуточная 4. Потому что в пересчете на среднюю зарплату парковка дорогая 5. Потому что по крайней мере половина народа, живущего в ЦАО не зарегистри... Читать далее
квир/мировая культура/политика, писательница из Нью-Йорка  · 23 сент 2015
Потому что в США, Франции и Германии (это страны, в которых я хорошо знакома с дорожной ситуацией) легко найти парковочное место, из-за большого количества многоэтажных подземных и наземных парковок. Потому что заплатив там за парковку, можешь быть уверен, что с машиной ничего не случится и штрафа за неуплату потом не пришлют как ни в чем ни бывало. Потому что уличная... Читать далее
В прошлом чиновник, а ныне сотрудник госкорпорации и просто хороший человек  · 29 сент 2015
Ответ представителя ЦОДД прекрасен, изобилует статистикой, но чересчур однобок. Сразу скажу - я плачу за парковку, хотя меня это бесит. И если можно этого избежать (закрыть номер, запарковаться во дворе и т.д.), то платить не буду. Дело в том, что изначально институт парковки был организован спонтанно, а главное - без какого-либо участия потребителей этой услуги. Т.е... Читать далее
Программист.  · 18 окт 2021
Сложно платить за то, что раньше было бесплатным. Когда появилась доставка воды в бутылках, многие смеялись "Может мы и воздух покупать будем? Дебилизм". Прошло лет 10 и доставка воды не вызывает никаких вопросов.
Первый
PR, EVENTS, CONCERTS  · 14 нояб 2015
ООО, это всегда прекрасно, когда представители организаций отвечают! Вот господин из ЦОДД выдает очередные шаблонные "достоверные" факты. Всегда радует эта фраза: "жильцы сами просят платный паркинг у дома". Например, у нас в ЗАО, в Раменках, уже все расчертили, навешали знаков, катают эвакуаторы, но паркинг еще не функционирует, как и мифический опрос среди жителей, о... Читать далее