Ответ представителя ЦОДД прекрасен, изобилует статистикой, но чересчур однобок.
Сразу скажу - я плачу за парковку, хотя меня это бесит. И если можно этого избежать (закрыть номер, запарковаться во дворе и т.д.), то платить не буду.
Дело в том, что изначально институт парковки был организован спонтанно, а главное - без какого-либо участия потребителей этой услуги. Т.е. было: тротуар. Стало: платный тротуар со знаком платная парковка. Качественного изменения не произошло, а плату ввели. Абсолютно жизненная аналогия с известного примера про плату за воздух.
Парковок как таковых не появилось, просто теперь ставить машину в определенных местах стало платно. Парковка, в понимании людей - это организованная специально для автомобилей зона, на которой можно оставить машину, не волнуясь за ее сохранность и внешний вид. А в Москве такие парковки (как на Западе) организовать невозможно - слишком большой бардак с собственностью. При этом в частном порядке - парковки у ТЦ, супермаркетов, кинотеатров и т.д. - этот вопрос решается на раз-два. Потому что есть заинтересованность: бардак с парковкой -> меньше посетителей -> меньше выручка. А с госсобственностью такой номер не работает - хочешь не хочешь, а припарковаться у офиса\музея\поликлиника\клуба\кафе надо, никуда не денешься. Нет заинтересованности - нет стимула в решении проблемы. И никакая статистика про рост скорости автомобилей и снижения уровня закрывания номеров не прокатит - все дело в банальном снижении уровня пользования автомобилем частным лицом, потому что городская администрация настойчиво проводит политику снижения удобства пользования личным транспортом в городе. Правда ничего не делается в плане повышения удобства пользования общественным транспортом, ну да это другой вопрос.
А вторая большая причина, почему люди не платят за парковку в Москве - ее цена. Никакого обоснования тарифа 40/60/80 руб./час за пользование 4 кв.м. тротуара нет. Да и быть не может - любой мало-мальски грамотный человек докажет вам, что красная цена такой "парковки" 10 (максимум 20) руб./час. И то под вопросом. И никогда официальные лица не дадут объяснения действующего тарифа, потому что его нет. Особенно удивляет рост стоимости парковки - затрат на содержание места нет, а индексация стоимости есть. Так же, как и с тарифом на эвакуацию - ГКУ АМПП кричит, что 5 тыс. руб. минимальный уровень доходности эвакуаторщиков. Но рынок спокойно работает с прибылью, имея тариф 1,8-2 тыс.руб. за эвакуацию.
И еще добавьте тот факт, что нет никакой отчетности о том, куда и на что реально расходуются сборы за парковку. Потому что с момента ввода платной парковки, ее качество никак не улучшилось. Зато появились многочисленные частные блоггерские расследования об уводе этих средств на офшорные счета.