Андрей, здравствуйте!
Стремление показать окружающим "картинку" или как сказали бы представители Юнгианской мысли - Персону, исключительно с лучшей стороны, продиктовано потребностью в безопасности.
Представьте, ребенок впервые идет в школу, как бы ему не рассказывали, как там здорово, он шагает на встречу неопредеоенности. У него нет аналогичного опыта, но он уже знает, что его будут окружать чужие люди, его будет учить чужой взрослый.
Не возможность опереться на аналогичный опыт, порождает чувство страха, а страх - это сигнальная система потребности в безопасности. Что сделать, чтобы уменьшить давлеющую над ребёнком неопределëнность?
Вести себя осмотрительно и стараться понравится!
Это так естественно, это то, что ребенок усваивает с момента укоренения самосознания: чтобы удовлетворить потребность в безопасности, принятии, очень важно у другого вызывать позитивный отклик. Мама даёт больше конфет и покупает игрушки, когда ребенок совершает одобряемые поступки. Друзья с охотой общаются, по той же причине. Вывод?
Возможно - это работает и на незнакомой территории.
Так, ребенок, чтобы сохранить ощущение безопасности, учится показывать социально - одобряемое поведение, особенно, если данное сообщество "заряжено" значимостью для него. Формируется позитивная Персона, показывающая свои лучшие качества. Если же значимость окружения падает до нуля, дабы сохранить собственные границы на небезопасной территории, включается механизмы защиты. Например, беги или бей.
В этом случае активируется негативная Персона и ребенок начинает демонстрировать агрессию, негативизм, самые социально неодобряемые стороны своей личности.
Это работает и в отношениях: ребенок или взрослый, знакомится с понравившимся индивидом, чтобы показать, что со мной безопасно, весело, я - классный, человек демонстрирует лучшие свои качества. Зачем?
Это "прошито" на подкорке (так, павлины тоже раскрывают хвост во время ритуальных танцев) + сознательное стремление быть одобряемым, получить желаемое.
Включение позитивной Персоны - это как послание другому: "Я безопасен, будь и ты безопасным".
Функции Персоны, как социальной маски, призваной защищать человека от опасностей, настерегающих при освоении новой территории, взаимодействия с новыми лицами, хорошо обозначена в учебнике по персонологии Роберта Фрейджера и Джеймса Фейдимена "Личность". Ознакомиться можно здесь:
https://www.lib100.com/common_psychology/personality/html/Таким образом, стремление сохранить собственные границы целостными, удовлетворить потребность в безопасности и вытикающую из неё потребность в принятии, подталкивает человека казаться лучше, чем он есть.
С уважением.