Я замечаю во многих сострадание, страдание везде вокруг, начиная с шуток про насилие, заканчивая ужасом на бойнях из-за человеческих "мясных нужд", зачем же нам голову забивать и этим? Единицы моих одногодок могут обсуждать социокультурные проблемы, вечные темы литературы, остальные- только клише из сочинений 20-летней давности. Смысл давать детям это, все равно что давать 3 месячному ребенку устриц с соусом и багетом! Бя, хочу читать о природе и блаженстве! Почему в школе не проходят бхагават гиту, ошо, почему мы читаем про страдание, исследуем проблемы, запоминаем даты войн, бунтов?? Мне не нужен медный бунт, я знаю, что есть куча промежуточных состояний между тварью дрожащей и право имеющим, я вижу как дети не вникают в материал и делают все по принуждению, даже на физкультуре они сильно напряжены... Почему нам не дают даже поверхностных знаний востока? Йога вместо физ-ры...без мучений, мягкая растяжка и максимум пользы для тела и духа, философия Индии и "отрешенный взгляд на жизнь", помогающий освободиться от суеты и получить ясность ума....где это?
Гончаров точно не позитивен.
Как говорят в «Что? Где? Когда?», не знаешь, что ответить, – отвечай «Пушкин».
Если вы перечитаете книгу стихотворений Пушкина (даже и школьную подборку), то найдете в них гораздо больше счастья, чем страдания.
Из школьного Пушкина легко вспомнить и «Барышню-крестьянку», где сюжет складывается совершенно счастливо.
Простите, но кроме "Барышни-крестьянки" ничего "счастливого" из школьной программы не приходит в голову. В этом и проблема!