Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему мы не прошли в школе ни одну книгу, где больше о счастье, чем о страдании?

ОбразованиеИскусство и культура+2
Диана Ветер
  · 5,6 K
Первый
Ученица 11 класса  · 14 авг 2015

Я замечаю во многих сострадание, страдание везде вокруг, начиная с шуток про насилие, заканчивая ужасом на бойнях из-за человеческих "мясных нужд", зачем же нам голову забивать и этим? Единицы моих одногодок могут обсуждать социокультурные проблемы, вечные темы литературы, остальные- только клише из сочинений 20-летней давности. Смысл давать детям это, все равно что давать 3 месячному ребенку устриц с соусом и багетом! Бя, хочу читать о природе и блаженстве! Почему в школе не проходят бхагават гиту, ошо, почему мы читаем про страдание, исследуем проблемы, запоминаем даты войн, бунтов?? Мне не нужен медный бунт, я знаю, что есть куча промежуточных состояний между тварью дрожащей и право имеющим, я вижу как дети не вникают в материал и делают все по принуждению, даже на физкультуре они сильно напряжены... Почему нам не дают даже поверхностных знаний востока? Йога вместо физ-ры...без мучений, мягкая растяжка и максимум пользы для тела и духа, философия Индии и "отрешенный взгляд на жизнь", помогающий освободиться от суеты и получить ясность ума....где это?

В день, когда в российских школах начнут изучать Ошо, можно будет констатировать смерть российского образования... Читать дальше
Литературовед, к.ф.н., создатель блога о литературе Skippy Reads  · 12 авг 2015
Хм. Давайте начнем с того, что, садясь за работу над очередной книгой, писатель хочет не просто рассказать читателю историю. В первую очередь, он стремится исследовать ту или иную проблему - личностного, общественного, глобального характера. Во всяком случае, авторы классических произведений, входящих в школьную программу, руководствовались именно этим принципом. Сюжет... Читать далее
Мелкий чиновник  · 30 авг 2016
Странные у вас в школе были уроки литературы. Даже если брать русскую литературу - Фонвизин резок, но в целом позитивен (как и положено представителю классицизма). Школьный Пушкин по большей части позитивен. Гончаров - тоже. Гоголь, если не брать "Шинель" и некоторые другие произведения. А еще есть рассказы Тургенева, большая часть Лескова, определенная часть поэзии... Читать далее

Гончаров точно не позитивен.

Первый
напишу позже  · 6 окт 2020
Как утверждают нейро биологии, мозг человека, в принципе, больше склонен к негативизму, скорее всего это защитная реакция. Поэтому, людит в плохое верят гораздо охотнее. К тому же, негатив очень сильное яркое чувство. С ним сталкиваются большинство, т.к. для счастья надо постараться, а плохо и само будет. Литература тут, как сейчас говорят, просто в тренде. Кстати, то... Читать далее
Первый
редактор  · 14 авг 2015

Как говорят в «Что? Где? Когда?», не знаешь, что ответить, – отвечай «Пушкин».

Если вы перечитаете книгу стихотворений Пушкина (даже и школьную подборку), то найдете в них гораздо больше счастья, чем страдания.

Из школьного Пушкина легко вспомнить и «Барышню-крестьянку», где сюжет складывается совершенно счастливо.

Простите, но кроме "Барышни-крестьянки" ничего "счастливого" из школьной программы не приходит в голову. В этом и проблема!

главный редактор журнала поэзии «Воздух»  · 14 авг 2015
Вопрос ваш совершенно справедлив — и дело далеко не только в школьной программе. Проблема гораздо глубже. Так сложилось, что сочувствие, сострадание чужому несчастью, внимательное отношение к чужой проблеме, чужой беде — это нравственная норма. Речь не идёт о чистом и беспримесном альтруизме: ведь от несчастья нельзя зарекаться — и мы, сочувствуя другому, сознательно... Читать далее