Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на последнем курсе хочется отпускать руки?

Я сейчас учусь на последнем курсе университета, но почему-то всегда именно на последнем курс ничего не хочется уже. Мотивация пропал. Вроде последний курс должен поднапрячься, там госы, дипломная,  а после них можно уже расслабиться. Но, вот, ничего из этого делать не хочет. Все делается через "не хочу",  мотивация - ноль.
Что делать в этой ситуации?  Что делать, чтобы мотивация появилось? 
ПсихологияОбразованиеДипломная работа
Анонимный вопрос
  · 3,6 K
Клинический психолог  · 9 апр 2023
Здравствуйте! 
В этой ситуации, чтобы решить, что делать, хорошо бы сначала понять, что же на самом деле происходит.  А для этого я бы начала с выяснения вводных данных, контекста:
  • Был ли изначально эта мотивация? Вдохновляла ли вас ваша будущая профессия, соответствовала ли вашим ценностям (тому, что для вас на самом деле важно). Или, возможно, вашей ценностью является приобретение навыков само по себе, и процесс обучения изначально этой ценности соотвествовал?
  •  Видите ли вы перспективу профессионального развития в выбранной вами сфере, по которой вот-вот получите диплом? Или просто хотите закончить начатое, "чтобы было", потому что так положено, и пр? Другими словами, чувствуете ли вы глубинную мотивацию, или пытаетесь навязать себе искусственно?
Вводных данных о вашей ситуации мало, но предположим, что личной, глубиной мотивации и заинтересованности  в необходимости получить этот диплом нет, но по тем или иным причинам это все-таки сделать нужно. Как тут можно себе помочь? Найти в необходимом желаемое. Что во всей этой ситуации все-таки соответствует вашим ценностям?  Даже если не желаемая профессия, то, допустим: