Максимальна скорость на спидометре - это расчетная скорость, которую может выдать двигатель с учетом массы автомобиля при идеальных условиях. Чаще всего автомобиль не едет того, что на спидометре, т.к. никто не разгоняет авто до этой скорости в реальной жизни, вместо этого замеряют максимальные показатели двигателя и рассчитывают какая скорость будет с учетом лошадиных сил и крутящего момента при весе автомобиля.
Ну в люксе "Приора" 1.6 16 клапанная, 126 мотор, тот, что с облегченной поршневой до своей отметки 200 доезжает, хотя о 8 клапанных не скажу, 160 поедет, дальше только с горочки. Спидометры рассчитаны на несколько комплектаций, тот же Опель астра, у них есть версии турбо, но спидометр на обычных базовых ничем не отличаеться, и разница там будет по больше приоровской!
У любого устройство, которое имеет шкалу, значение шкалы должно равняться примерно 4/3 макс возможности. Такие нормы. А иногда для того, чтобы было универсальней производство
Своего рода понт производителя. Добавляет солидности автомобилю. Чтоб не быть голословным возьмем спидометр лады калины - 200 км/ч. Угадайте, поедет она 200 или нет (тюнинговые варианты не берем в расчет)... Правильно. А солидности добавляет.
Мне кажется, что любой автомобиль рассчитан на то, что его могут всячески доработать (в плане тюнинга). Например чип-тюнинг, он увеличивает мощность двигателя и крутящий момент, соответственно увеличится и максимальная скорость авто.