Учатся, в основном, молодые, а молодежь терпеть не может, когда ее что-либо заставляют делать: мыть за собой тарелку, не хлопать дверью или учиться тому, что ей не интересно. Обучение вообще не является врожденным человеческим инстинктом. А мы, как ни крути, из того же животного мира. Поэтому дети любят играть, в молодости начинается бесконечная погоня за половыми партнерами, а к зрелости еще и прибавляется тяга к вкусной и сладкой пище. А вот когда природные инстинкты сходят на нет, вдруг просыпается тяга к учебе. Найдите пенсионера, который не хотел бы освоить компьютер и другие гаджеты, научиться водить авто или выучить иностранный язык или даже такую необычную науку, как астрономия.. К сожалению, обучение всегда связано с принуждением, давлением, насилием над личностью, против чего бурно протестует сама человеческая сущность. Жаль, что этот ген не заложен в нас природой, а то все мы были бы Эйнштейнами.
Потому, что образование - на десятилетия отстаёт от жизни, не соответствует требованиям и возможностям современным - совершенно.
Доживём до игрового обучения в ВР - другая проблема встанет. Как разумно ограничить учебное время, не потерять учеников в учебной среде.