Посмотрим, что думает об этом Эмиль Рудер, великий типограф 20 века:
«На протяжении столетий, от средневековой мистики чисел, системы мер Возрождения — до модулора Ле Корбюзье человек пытался установить какие-то правила, определенную систему соизмерения равновеликих предметов. Эти поиски дали двоякий результат: в произведениях, созданных интуитивно, по чувству, впоследствии были вскрыты числовые закономерности, и на этом основании их ошибочно причислили к сознательно построенном на расчете. Важнее, однако, что системы пропорций, основанные на выкладках, искажают суть творчества; пропорциональные расчеты сделались костылями, подпирающими бездарность. Даже тончайшая система пропорциональных чисел не освобождает типографа от принятия решения, как один элемент должен соотноситься с другим. Сперва надо понять сам элемент, прежде чем с ним работать. Чувство пропорции невозможно построить, его можно лишь неустанно совершенствовать. Любые, даже самые «золотые», пропорции могут быть ложны.»
Думаю лучше всего на этот вопрос ответят экономисты и психологи в их теории выбора. Ну а в первом приближении, большинство людей садятся в точку золотого сечения когда подходят к пустой скамейке, не хочется садиться в центре или с краю.
Этого никто на самом деле не знает, но придумывать объяснения любят многие. Музыкальные гармонии аналогично обращаются к общему чувству прекрасного, но достоверного объяснения этому вряд ли появится.
Соглашусь с Александром, золотое сечение вырастает из принципов гравитации, галактики во вселенной развивались под воздействием гравитаций своих сверхновых (черных дыр в центре галактик) и являются наглядным примером золотого сечения.
где именно в галактиках золотое сечение?