Собственно парфюмерный "словарь" весьма беден и для разговора о запахах часто испрльзуются термины, принятые в других искусствах - особенно часто донором терминологии являтся музыка. Состав парфюмерной композиции принято описывать как совокупность нот и аккордов. Отсюда и глагол "слушать" относительно ароматов. На деле же употребление этого глагола ничем, кроме желания романтизировать свое увлечение парфюмерией и взобраться на своего рода пъедестал причастности, не обосновано. Вот тут есть отличное размышление на эту тему.
Спасибо, очень интересно!
Нормальные люди нюхают запахи, а те кому надо выпендриться попафоснее - слушают ароматы :). Так ведь гламурнее и намекает на особо богатый внутренний мир.
Человек, который объявляет себя мизантропом и студентом Гарварда, сетует на пафос и выпендреж? :)
Вам уже ответили про Септимуса Пиесса, который предложил "слушать" ароматы. Возможно, ему не удалось разложить ароматы по нотам, но он был прав в том, что аромат и музыка - очень тонкая материя. И было бы очень грубо просто "нюхать" его...
Был даже такой композитор, Скрябин, который мечтал написать "ароматную симфонию", по которой впоследствии создали бы духи...
Парфюм это- это ольфакторная пирамида
Ольфакторная пирамида - это структура аромата в виде пирамиды нот. Ноты разделяют, как правило, на три аккорда по времени звучания: верхние ноты (первое впечатление об аромате), средние ноты (сердце аромата), базовые ноты (шлейф).
Вот поэтому не нюхают, а слушают.