Добрый день! Есть много причин, перечислю основные:
Исследование, проведенное в 1991 году в США доктором Стюартом Моргулисом, соавтором книги "Уроки шахматного гения”, показало, что дети, которые занимаются шахматами, получают более высокие оценки за чтение.
Доктор Альберт Франк в 1970-х обнаружил, что изучение шахмат даже в подростковом возрасте улучшает умение вычислять в уме. А исследование, проведенное в 1990–1992 годах в Нью-Брансуике, Канада, показало, что включение шахмат в школьную программу значительно повышает средние оценки по математике. Дети, которые занимались и математикой, и шахматами, показали более высокие результаты, чем те, кто в шахматы не играл – они справились с заданиями на 21,5% лучше.
В шахматах любое действие может изменить ход всей партии. А вернуться назад и все исправить невозможно. Это приучает детей действовать обдуманно. Малькольм Пейн, популяризатор шахмат в США, считает, что “шахматы не только дают хорошие навыки мышления и улучшают концентрацию, память и умение просчитывать наперед, но также учит детей брать на себя ответственность за свои действия”.
Хотя многие считают шахматы запредельно сложной игрой, ее правила просты и их можно объяснить всего за 5 минут. Всего 6 типов фигур, каждая из которых обладает своими “суперсилами” и может ходить определенным образом. Цель игры – обойти все ловушки соперника и добраться до его короля. Даже первоклашка может понять суть и правила. У многих настольных игр правила сложнее, чем у шахмат.
Хороший шахматист помнит, что противник сделал пять ходов назад, какие комбинации и стратегии помогли выиграть прошлые партии, какие ошибки привели к поражению. Любители шахмат и так знают это, но есть и научные доказательства того, что шахматы улучшают память. В ходе двухлетнего исследования в 1985 году школьники, которым время от времени предлагали сыграть в шахматы, улучшили свои оценки по всем предметам. Аналогичное исследование шестиклассников в Пенсильвании показало похожие результаты. Студенты, которые никогда раньше не играли в шахматы, лучше справлялись с тестами на запоминание даже после нескольких уроков шахмат.
То есть проигрывать с достоинством и уважением к сопернику, не принимая поражение на свой счет.