Тут дело не в выдавании раздражения за благое действие. Тут продлема в самом его наличии.
Но в то же время и в оценке совета как поучения.
Давайте разберем на примере.
Персона А моет пол. Делает это не очень хорошо, так как не рационально собирает тряпкой грязь ,а попросту елозит ей туда сюда. Персона Б наблюдает за происходящим некоторое время, а затем говорите персоне А: "пол надо мыть не так, а вот так, собирая тряпкой грязь".
Это поучение? Или обучение?
Тут куча нюансов на самом деле.
Во-первых оправданность совета. Это чей пол? общий и персоне Б придется потом переделывать за персоной А или ходить по грязному? Или это личный пол персоны А, а персона Б тут просто мимопроходил и не его собачье дело, насколько тут грязно?
Во-вторых раздраженность персоны А. Мыть пол вообще не приятно, лично меня это раздражает само по себе. И если мне под руку полезут даже с самыми разумными советами, когда меня и так все бесит, я не смогу воспринять это адекватно. Но советующий то ничем не виноват в том, что я неадекватна сейчас.
В-третьих тон подачи совета от персоны Б. Если это ее пол и ей потом перемывать это все безобразие, то естественно возникнет раздражение. Меня вот бесит, когда люди делают тяп ляп что-то, что мне потом и переделывать. Мне не то что поучать их хочется, мне их бить по рукам хочется (но я сдерживаюсь, бить людей нельзя). Не думаю, что я уважительно и корректно выдаю советы в таком случае. И опять таки неумеха не виноват что я такой вот психотик.
В общем каждый случай поучений - это отдельный случаи. И вовсе не обязательно там есть что-то больнее чем просто раздражение. Которое вовсе может быть и не связано с ситуацией а привнесено из вне (может человек вообще не выспался).