Поисковое продвижение не всегда эффективнее контекстной рекламы, есть тематики бизнеса, где SEO не окупится никогда. Но это, как правило, исключение. Для интернет-магазинов, медицинских клиник, услуговых сайтов SEO будет выгоднее через 4-6 мес, чем контект. Разница в стоиомсти лида может различаться очень сильно.
Все дело в сути: а контексте вы трафик покупаете, а в SEO - вы его выращиваете.
В долгосрок SEO будет приводить все больше новых клиентов. Рост количества клиентов от контекстной рекламы возможен только при росте ставок и более дорогих лидах.
Однажды с течением времени наступает момент, когда SEO начинает генерить поток очень дешевых лидов. В будущем проекта это позволит сэкономить огромные деньги, которые не ушли в бюджет на контекстку.
Вопрос не корректный - на какой дистанции?
Если Вы запустили интернет-магазин и нужны заказы, то единственный шанс это контекст. Вам нужны рекламы заказы прямо сейчас. Но, садиться на "иглу директа" опасно - надо развивать другие источники трафика и клиентов. Один из вариантов это SEO, что в данный момент объединяет общее улучшение видимости, заметности, репутации сайта в сети.
Вопрос не совсем корректен, потому что играют роль в конечном счете - продажи. К тому же надо оценивать тематику. Есть бизнесы, где контекстная реклама гораздо быстрее и лучше приносит результат, чем поисковое продвижение. Есть тематики, где оба инструмента не дадут совершенно никакого результата и надо обращаться в социальные сети, работать с таргетом.
Какое именно имеется продвижение? Если СЕО продвижение, то конечно. В итоге СЕО продвижение окажется намного дешевле, контекстной рекламы, если мы говорим об интернет магазине (сайте).
Но чтобы SEO продвижение работало над эти нужно потеть и запастись терпением.
А если обращаться постоянно к контексту - то мы получим на выходе дорогого клиента и это будет нецелесообразно.