Помимо прочего, стоит упомянуть еще один немаловажный аспект - развитие капиталистических отношений, рынка и массового производства вообще. Музыка (та, что не фольклор) в процессе исторического развития, смены политических режимов и экономик перестает быть частью (как было когда-то в основном) элитарной культуры, становится доступным видом искусства, а также и выгодным продуктом, который может приносить прибыль компаниям, исполнителям и остальным из этого кружка. Создаются целые компании, создающие продаваемый "звук", пускают в массовое производство и получают прибыль, а чтобы прибыли было больше, надо больше производить (в Корее это достигло абсурдных масштабов - создаются целые инкубаторы по созданию мальчишеских/девчачьих групп с ежемесячными кастингами и незамысловатым творчеством).
Плюс ко всему, в силу того, что музыка стала доступной каждому слою общества, она должна соответствовать вкусу всякой группы. Большинство людей сегодня слушает музыку в процессе выполнения своих привычных дел (в силу развития технологий), включает фоном, и потому не ожидает сильно изощренных и глубоких форм. Плюс ко всему в музыке находят отражение проблем и событий - а таковых в современном откровенном обществе много, отсюда и повседневные песни. А беззаветно танцевать так вообще лучше под примитивные формы с максимально простым и ясным текстом - недаром шаманские танцы имели максимально примитивный ритм.