Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему российские музыкальные исполнители никогда не добивались реальной популярности вне России?

ОбществоМузыкаРоссия
Андрей М.
  · 71,3 K
Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист.   · 25 июл 2020  · show-biz.by

Если говорить о музыкальном рынке США, добиться там успеха не удаётся не только российским музыкантам. Все страны жалуются на то, что американский рынок совершенно герметичен, закрыт для иностранцев. Это, конечно, не так. Проблема в том, что в этой самой большой и самой богатой музиндустрии мира работает невероятное количество артистов, которые создают колоссальную конкуренцию. Чтобы представить себе объем рынка США, приведу один простой пример. Сколько вы знаете российских тяжелых рок-групп, в которых играют только женщины? Я не знаю ни одной. Американский справочный специализированный ресурс, посвященный женщинам-артисткам, представляет каталог - в нём пять тысяч женских рок-составов. А есть еще поп-музыка, рэп, кантри, джаз, регги и т.д.

Есть еще и определенные правила функционирования музыкального рынка, которые, конечно, очень жесткие. Нужно очень много тратить денег на рекламу - американцы не доверяют артистам, которые не могут себя достойно продвинуть, нужно прилично петь на английском - иначе на концерт придут только эмигранты из твоей страны. Американцы так воспитаны и это часть ментальности нации - они уверены, что всё самое лучшее - американское. Даже британский или австралийский акцент вызывает у них недоверие (по статистике 80% американцев за свою жизнь ни разу не выезжают за границу - а зачем, если всё самое лучшее - дома).

Никто рынок для иностранцев не закрывает. Нужно просто приехать и быть лучше их всех. И у некоторых это получается. Очень редко. Был удивительный прорыв в 1964-65 годах, когда с огромным успехом в Штатах прошли гастроли "Битлз", а вслед за ними приехали "Rolling Stones", "Kinks", "Animals" и "The Who". Ошеломленные американцы даже назвали этот период "британским вторжением". "Вторжение" вскоре сошло на нет по простой причине: британцы привезли моду на гитарные группы, которых в этот момент в Америке практически не было, но рынок среагировал быстро - в течение года по образу и подобию английских групп появилось такое количество местных составов, что пробиться снова стало практически невозможно.

Тем не менее, те, кто переезжает в США в молодом возрасте, имеет шанс успешно встроиться в систему и добиться впечатляющего успеха. Как это получилось у Шакиры из Колумбии, Рианны из Барбадоса, Ники Минаж из Тринидада, канадцев Джастина Бибера, Дрейка, Уикнда и BTS из Южной Кореи. К сожалению, список очень короткий.

Есть ли шанс у российского артиста добиться успеха в Германии, Италии или Франции? Есть, причем гораздо больший, чем в Америке. Но точно также надо знать язык, петь желательно без акцента, вкладывать деньги в рекламу и много времени проводить в стране. Потому что популярность - это не только удачные песни - это пиар-акции, светские мероприятия, интервью, участие в радио- и телепрограммах, фотосессии в журналах. Всем этим надо заниматься - и может получиться. Как получилось у Витаса и Димаша в Китае, у "Little Big" в Европе, у "Tatoo" в Японии. Правда, есть опасность, что за это время артиста забудут на родине. И получится, как с Натальей Орейро - когда она в своём Уругвае рассказывает, что очень популярна в России, ей никто не верит. Обиженная Орейро сейчас даже подала документы на российское гражданство. Может, и правильно.

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
Там наших исполнителей просто игнорировали.
Первый
Потому что в России не научились еще изготавливать такой "продукт". К огромному сожалению, Российская поп-музыка очень вторичная и отсталая — и в технологическом, и в стилистическом отношении. Взять хотя бы Евровидение: того же Сергея Лазарева готовили к этому мероприятию, в большинстве своем, отнюдь не наши соотечественники. Диктаторами мировой эстрады являются... Читать далее
🍀 Естествоиспытатель   · 30 июн 2020  · shymanovsky.mooo.com

Добивались. Был такой феномен "Машины Времени", когда про западную музыку вообще забыли. Все слушали только "Машину". Все группы подражали "Машине". На танцплощадках и дискотеках - процентов 50 "Машины". К самому Макаревичу я теперь отношусь негативно, но фактов из истории не выкинешь. Это была РЕАЛЬНАЯ популярность.

А чем теперь стал плох Макаревич?

musician, student, teacher  · 18 окт 2016
В России очень много талантливейших самобытных исполнителей, и чаще всего они в андеграунде. Дело, мне кажется, в том, что за рубежом "своих хватает". Они слушают либо своих исполнителей, либо общеизвестных американцев, англичан, немцев, например. Так же и у нас. Разве слушает в России кто-то кроме настоящих ценителей, к примеру, сербский рэп или венгерский инди рок? Ну... Читать далее
SMM, общепит, музыка, кино и прочие увлечения  · 18 июн 2018
Попробую объединить уже имеющиеся тут аргументы.  Не совсем согласна с тем, что в России музыка сплошь вторична. Я бы уточнила — вторично то, что у нас пытаются продать за бугор, все эти пресные попсовые коммерческие проекты. Сережи, Димы и им подобные (кто считает это хорошей музыкой — остановитесь, не читайте дальше. У Билана хорошие вокальные данные, ок, но не... Читать далее
Рок-музыкант/композитор/автор и программист-разработчик   · 27 июл 2020
Причины две 1) Музыкальная вторичность и примитивность большинства исполнителей 2) Русский язык - ну совершенно не пригоден для пения современных жанров будь то рок, поп, и даже реп, и тут проблема что заниматься музыкой и нормально работать невозможно, нормальных пособий не платят, поэтому зарабатывать приходится здесь и сейчас делая русскоязычный контент максимально... Читать далее
разнообразные  · 28 июл 2020
1. Ну во-первых, были случаи когда-таки добивались. И сейчас в этом смысле даже лучшее время, чем когда-либо раньше. 2. Рынки в других странах часто закрыты. В отличие от российского. Там силен протекционизм и национализм. Где больше, где меньше. И новых героев особенно со стороны там не ждут. 3. Что собственно продавать? Чем их удивить? Многое у нас по сути вторично... Читать далее
Фотография, авторская песня  · 21 авг 2020

Добивались. "Парк Горького" в свое время порвал все хит-парады США и Европы. Но это было давно, когда упал железный занавес и русские были им интересны. А теперь нет. Если говорить о США, то им вообще мало интересно все иностранное. Они даже успешные европейские фильмы переснимают у себя, а не смотрят в оригинале.

главный редактор журнала поэзии «Воздух»  · 3 апр 2021
Российские музыкальные исполнители добивались и добиваются исключительной популярности вне России. Просто они исполняют не то, о чём вы все подумали :) Российская исполнительская школа в области классической музыки пользуется безоговорочным авторитетом по всему миру — от Рахманинова и Хейфеца сто лет назад до (первый попавшийся пример) покойного Алексея Султанова... Читать далее
Да согласен полностью,.Чтобы. автору вопроса делать такие заявления лучше предварительно ознакомиться как... Читать дальше

Когда представят качественный англоязычный продукт - смогут. Без цепляющих композиций, с традиционно простеньким (хотя иногда приятным, но всё равно слишком простым) вокалом это просто невозможно.

Но когда появляется что-то стоящее, это не остаётся незамеченным:

https://www.youtube.com/watch?v=uk58gdnR0Lw

https://www.youtube.com/watch?v=eFbTAT4JqiI