Дополняя первый ответ, могу только сказать , что решающюю роль в "нелюбви" к стихам Некрасова сыграл второй момент в 70-80-е годы и видимо раньше в школах его упорно навязывали как "поэта-гражданина", как революционера и патриота. Учили наспех в основном его "патриотические" стихи, "Кому на руси жить хорошо" прочитывали урывками, так в основном надо сдать было зачет еще по другим поэтам , а Некрасова нужно просто было просто штамповано преподнести как певца народа и революции и забыть. В подростковом возрасте существует синдром психологического отторжения всего , что навязывают, а учитывая что поколение , учившиеся в эту пору выросло на заре идей "антисоветизма", которые начали смело пробиваться в пост-Хрущевские времена, то Некрасов явно стал в их сознании изгоем. Потому что тон диктует общество, в котором ты растешь. И если в конце 19-ого или в начале 20-ого века , он мог быть светочем, то в конце 20-ого стал наскучившим "мраком" . Тем более что по сути своей Некрасов не столько революционен , сколько трагичен. Видимо в результате такой неудавшейся личной жизни. На его твочестве сильно отразилась, как и смерть сестры, так и смерть незаконнорожденного сына. И во всех своих произведениях он описывает тяготы и страдания, при этом вполне реальные для своего времени. Описывает очень талантливо. но редкие люди любят такие заземленные мини трагедии. Поэтому светсое общество склонное к развлечениям и романтике, подсознательно избегает подобного реализма. Когда определенная категория людей за счет других живет хорошо, им не нужно , чтобы кто-то напоминал, что кому-то на Руси плохо. В принципе он сам к себе при жизни относился достаточно критично:
Праздник жизни-молодости годы-
Я убил под тяжестью труда
И поэтом, баловнем свободы,
Другом лени - не был никогда.
Если долго сдержанные муки,
Накипев, под сердце подойдут,
Я пишу: рифмованные звуки
Нарушают мой обычный труд.
Все ж они не хуже плоской прозы
И волнуют мягкие сердца,
Как внезапно хлынувшие слезы
С огорченного лица.
Но не льщусь, чтоб в памяти народной
Уцелело что-нибудь из них…
Нет в тебе поэзии свободной,
Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе творящего искусства…
Но кипит в тебе живая кровь,
Торжествует мстительное чувство,
Дорогая, теплится любовь, -
Та любовь , что добрых прославляет,
Что клеймит злодея и глупца
И венком терновым наделяет
Беззащитного певца…
Тот, кто считает это "хорошим тоном", просто никогда не читали Некрасова... Или не поняли... Или вообще не могут понять поэзию... А серебряный век признавал трех "предтечей": Фета, Тютчева и Некрасова. Не верите - почитайте труды Корнея Чуковского (крупнейшего литературоведа, критика и истинного представителя сервека).