В школе в СССР объем знаний был меньше, гораздо меньше. Вы еще молодая, а мама была учителем математики в СССР, сейчас репетитор. До того, как заняться репетиторством она тоже думала, что проблема в учителях, потому дети не справляются и занимаются с репетиторами. Но, начав заниматься, она поняла, что дети просто не в состоянии освоить тот объем материала, который сейчас в школе. Она может перечислить темы, которые добавили - раньше их изучали в институте. Да и изучение тем стало более углубленным. Раньше ДЗ было ограничено, сейчас порой она по часу делает его с детьми. И так не только с математикой. Я врач, и была очень удивлена, что к ОГЭ по биологии с детей требовали знания на уровне медицинского училища. Я как раз перед университетом училась в медучилище. А уж профильные классы - это вообще бред. Особенно инженерный класс в котором сын учится. С них требовали то, что знакомый изучал на 2 курсе института в МАИ( в этом же году). Вот только у него было больше часов на изучении, а у нас по 1 уроку. Так что - проблема школы в избыточности знаний. Дети перегружены. Сейчас очень быстро увеличивается количество знаний во всех отраслях. Например, у меня в медицине знания удваиваются каждые 73 дня. А в 50-е годы прошлого века удваивались за несколько десятилетий. Вот в детей и пытаются все "впихнуть". P.S. Мама работала на 1,5 ставки в СССР и классное руководство и ни на что этих денег не хватало. Отец тоже учитель.