А как же может быть иначе, если мы на протяжении целого советского периода пытались делать людей не индивидуальностями, а общей массой? Если мы до сих пор постулируем, что одна идея подходит сразу всем? Вот, например, сейчас есть закон о том, что нельзя оскорблять чувства верующих. Это, значит, предполагается, что есть некие верущие и про них лучше не шутить, а есть неверущие и с ними можно не церемонится. Потому что, если вы хотите сказать, что тот, кто не верит в Иисуса Христа тот не имеет духовной жизни, то, вы простите, оскорбляете чувства и буддистов, и иудеев, и между прочим атеистов и материалистов, которые тоже могут рассчитывать на духовность. Потому что слово «духовность» от слова «дух», но и атеисты, и гомосексуалисты и даже театральные режиссеры (шутка) тоже имеют контакт с великим духом мироздания.
Чтобы быть толерантным, нужно уметь принимать другого человека
полностью и отдельно от себя. Я могу не согласиться с тем, что вы говорите, но я должен согласиться с тем, что вы есть. А то, что вы есть — это значит, что вы отличаетесь от меня. И вы не должны быть точно таким же, как я. Вам не должны нравиться такие же фильмы, книги, люди. Мне кажется, это очень важный аспект принятия, позволения другому быть таким, какой он есть. Ну, грубо говоря, если вы поняли, что он у человека синдром Дауна, то вы признаете его полностью. Вы уже не говорите ему: “А почему ты так плохо разговариваешь, почему ничего непонятно?”. Вы просто принимаете его таким, какой он есть.
Но, нужно не забывать, что люди, которые стоят сейчас у власти, это люди советского периода – они не научились принимать то, что другой человек может думать иначе, чем того, требует их система! Они, все еще не допускают такой возможности - другому быть другим. Но если бы люди во власти такую возможность допустили, то эта власть бы не устояла. Она бы не устояла в том виде, в котором она есть. Эта система не выдержала бы, потому что она не силах выполнить заповедь: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе». Хотела бы депутат Полонская, чтобы ее труд, кто-то взял и запретил. И не нужно говорить, что нельзя показывать святого царя распутником, потому что, факт святости человека не является научно доказанным и узаконенным юридическим правом. Есть мнение, что святых людей не бывает. Художник может не верить в Бога и в святых, и поэтому он не святотатствует. А если нарушены факты, то это или повод для суда, но дело родственников, а не депутатов.
Но чего же мы все хотим? Чего мы больше всего хотим? Все, все без исключения? Понимание, - вот что нам нужно. Мы хотим понимания. Хотим быть услышаны и поняты. И нам нужно начать этому обучаться. Обучаться слушать, видеть, уважать, выстраивать отношения.
Однако, я не скажу, что где-то уже создана система идеальных коммуникаций. Много проблем, в том числе на Западе. Но, тем не менее, человечество пытается найти именно те механизмы, при помощи которых мы могли бы вместе жить. И есть очень серьезные исследования по этому поводу — например, философа Кена Уилбера с его коллег с интегральным подходом. Есть очень много людей, которые опираются на духовные традиции, которые сегодня дают какие-то ответы и советы по поводу того, как нам развиваться и жить. В этом смысле я верю, что искусство является одним из способов нашего обучения, как нам быть полноценными людьми.
В США черных нигерами тоже называть низя, а белых кака угодно... потерпят )
Напротив, среди населения современной (да и исторической) России толерантность чрезвычайно развита, Достаточно посмотреть на количество межнациональных браков.
Фантастическая ахинея, построенная на мифах "поколения свободы".
Прежде чем писать ответы - прочтите, хотя бы, что такое "толерантность".