Потому что школа притупляет мотивацию и потенциал учеников. Это касается не только уроков английского языка.
Больше текста, грамматики и меньше практики общения с носителями языка = катастрофически малое количество выпускников, свободно владеющих базовым уровнем иностранного языка. В наше время школы пользуются скудным набором помощников в изучении английского: упражнения на грамматику, аудирование и чтение. Это основные способы преподавания языка в российских школах.
Про практику речи, постановку произношения и разбор интересных тем (например, тех же фильмов, книг и музыки, которые могут замотивировать ученика на погружение в английскую среду) все почему-то забывают.
В школе грамматико-переводной метод. То есть упор в основном на грамматику и перевод текстов. А также зубрежка, после которой быстро забываются слова и которая отбивает желание учить какие-либо языки