Ппоявление сложных обложек - это способ зарабатывания денег для издания. Вряд ли кому-то нужно объяснять, что реклама на страницах обложки стоит дороже, чем внутри издания, поскольку чаще попадает на глаза читателю. Для многих серьезных компаний размещение своей рекламы на обложке - вопрос престижа. На первой полосе обложки размещать рекламу не принято. В этой связи и появились раскладывающиеся обложки, которые позволяют обойти некоторые ограничения, например, с числом полос на обложке и возможностью размещения рекламы «почти на первой полосе». Именно это в последнее время и демонстрирует большая часть глянцевых журналов. Такой прием должен стать популярным и в ближайшее время раскладные обложки будут широко применяться в производстве как отраслевых изданий, так и «глянцевых журналов второго эшелона».
Вероятно чтобы можно было оправдать более высокую стоимость и обеспечить высокое качество публикации рекламных материалов на самых просматриваемых местах (и увеличить их количество).
И потом, добавить несколько страниц в печатный блок не всегда возможно (нерентабельно), а обложек к блоку прикрепить можно и в самый последний момент...