В таком малом возрасте влияние учителя невозможно переоценить. Невозможно полюбить то, предназначение чего ты не можешь понять. Тут, действительно, 70% зависит от учителя. Но есть целых 30% возможностей привить любовь к языку и сделать это должны родители, семья. Не надо принуждать. Надо найти слова, чтобы ребёнок понял, что это важно. Прививайте интерес, увлеките его, слушайте вместе хорошую музыку на английском языке, найдите интересных блоггеров, говорящих на английском, принесите комиксы, попросите найти что-то очень для Вас важное в интернете на английском ресурсе. Не надо долбить человека, он ещё не может сказать "да пошли вы на хрен, я понял, что мне это не надо". Покажите ему тот мир, который отрывается с преодолением языкого барьера.
Есть чудесный способ обучения: это когда сам предмет ставят между обучающимся и сущностью, которая очень-очень нравиться (например, как было у меня, смотреть передачу «Top Gear» в оригинале). Таким образом человек начинает лучше усваивать информацию, потому что заинтересованность уже высока. Об этом, и не только, можно почитать в книге Криса Фрита «Мозг и душа».