Такой монтаж связан с изменением восприятия современного человека. Исследования показывают, что мы в целом стали слабее концентрироваться на чем-то одном, длительность внимания, удерживаемого на предмете, сократилась до 8 секунд - это меньше, чем у золотой рыбки. Растет число людей, имеющих СДВГ - синдром дефицита внимания, быстрое переключение с одного на другое.
Во многом нас такими делают те же социальные сети, клипы, реклама и т.п. Потоки информации и необходимость быстро переключаться между ними формируют наше восприятие, и это, в свою очередь, отражается на фильмах, которые, в свою очередь, добавляют и закрепляют наше "рваное" восприятие.
Народ требует хлеба и зрелищ!
Отсюда, режиссеры пытаются всеми правдами и неправдами заманить клиента в кинотеатр. На арт-хаус какой-нибудь люди идут менее охотно, чем на экшн.
И второе. При таком монтаже можно скрыть какие-то ляпы и откровенные дыры в сценарии. Скрыть за эффектами, динамикой и актерской игрой.
Изменилось восприятие, ритм жизни, все происходит быстрей. Неторопливая история с долгими театральными паузами мгновенно сбрасывает внимание.
Немного дополню тему.
Такое же непотребство можно наблюдать в подавляющем большинстве музыкальных клипов, особенно в хитовых и незамысловатых в звучании. Картинка буквально скачет от сцены к сцене. При чем игнорируется всякая операторская работа, камеру не удосуживают как-либо подвинуть