Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в компьютере, в 2D-среде, люди часто используют плавные кривые,а в 3D - изогнутые поверхности редко?

ДизайнКомпьютерные игры+3
Камал Хафизов
  · 1,2 K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией, физикой...  · 21 окт 2018

Я могу наврать, но лично я так понимаю. Кривые Безье требуют больше ресурсов компьютера для их просчёта. Вот попробуйте нарисовать на листке прямую линию. Легко. А теперь попробуйте нарисовать кривую Безье. Трудно. Потому что там нужно просчитать каждую точку траектории. Скорее всего вы посчитаете несколько точек кривой, а потом постараетесь провести через них плавную линию. То есть сделать аппроксимацию. А представьте, что вам нужно просчитать тысячи таких кривых с частотой 60 раз в секунду. Каждый, кто работал в векторном редакторе, знает, что если его проект содержит очень большое количество сложных кривых, то компьютер работает с ним медленно и может даже зависнуть.Так как игры — это бизнес, их авторы стараются сделать программу доступной для большего числа потенциальных покупателей. Поэтому, они должны ориентироваться на возможности аппаратуры среднего пользователя. Для людей с мощными компьютерами и новыми видеокартами создаются специальные настройки графики, где есть как раз модификаторы. Есть сглаживание, когда видеокарта получает для расчёта модельку образованную большим количеством многоугольников. Такое сглаживание называется тесселяция или замощение. Есть и сглаживание, когда видеокарта берет ту же самую модельку, но вместе с ней получает инструкции, какие прямые изогнуть, какие уголки скруглить. Есть ещё сглаживание растра (anti-aliasing), когда для плавности формы, составленной из пикселей, используются пиксели другого оттенка. Изображение как бы размазывается по краю формы. Кроме сглаживания есть ещё улучшенные текстуры, реалистичные отражения, облака частиц, более правдоподобные тени и т.д. Всё это просчитывается в реальном времени не процессором компьютера, а процессорами видеокарты. Разработчики видеокарт даже предлагают специальные инструменты и настройки драйверов для авторов игр, потому что им тоже выгодно, чтобы их видеокарты поддерживали большее количество игр.

Я не специалист данной тему, но из статьи в Википедии о кривых Безье я понял что для высчитывания одной дуги нужно... Читать дальше
Первый
Отвечает
Sergey Zvyagintsev
Любая модель в игре потребляет ресурсы процессора, видеокарты и оперативной памяти, чем больше полигонов в ней, тем больше жрет ресурсов. Когда вы создаёте элементы модели с помощью кривой, то, например в 3 ds Max можно установить количество итераций поворота, чем больше этих итераций, тем больше полигонов будет в модели при выдавливании. Игровые движки давно умеют... Читать далее