Здравствуйте, Алиса!
Прежде всего, стоит обратиться к законодательству и определить основные группы товаров, которые потребитель может захотеть вернуть, и где его могут ожидать сложности.
Первая группа - это товары надлежащего качества, которые вы хотите вернуть по тем или иным причинам. Сложность возврата данной группы товаров может заключаться в том, что изначально по закону вы имеете право не на возврат, а на обмен. Причем не потому что “не понравилось”, а по вполне конкретным основаниям, перечисленным в законе о Защите прав потребителей: не подошел цвет, размер, габариты и т.п.
Если уже у продавца на момент вашего обращения отсутствует аналогичный товар, то тогда вы действительно имеете право на возврат товара.
Вторая группа - это товары с недостатками. Их можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены, то в течение 2 лет с момента приобретения, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Третья группа товаров включает в себя товары надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату в принципе. Полный список можно найти в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ. В него входят косметика, парфюмерия, ювелирные изделия и т.п. надлежащего качества. Но если есть дефект, то вернуть такой товар можно.
Тут стоит сказать отдельно о подкатегории “технически сложные товары”. Если они имеют недостатки, то тут действуют особые правила возврата.
Возврат возможен в течение 15 дней после покупки в случае наличия любого даже незначительного недостатка. Если этот срок пропущен, то ситуация осложняется, но у вас по-прежнему есть шанс вернуть товар, если выяснится, что он имеет существенные недостатки, нарушены сроки ремонта (более 45 дней) или из-за поломок и ремонта товаром нельзя пользоваться более 30 дней дней в течение каждого года гарантии.
Также будьте готовы к тому, что в случае возврата товаров в связи с наличием претензий к качеству продавец может провести проверку качества или назначить экспертизу товара.
Больше деталей про возврат товара вы можете узнать в нашей бесплатной инструкции “Вернуть товар” .
Надеемся, что теперь вам будет легче вернуть товары в магазин!
Мне кажется, что это происходит оттого, что потребителям вдалбливают про "клиент всегда прав". Не любые товары и не всегда можно возвращать в магазин. Редкий покупатель изучает закон о правах потребителя, отсюда все недопонимание.
Правовая безграмотность продавцов и покупателей и только. "Магазинщики" уверены, что они всегда правы, так как товар принадлежит им, что совершенно неверно с точки зрения права.